Путешествие в Информландию

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • Закрепить и обобщить знания по темам “Устройство ПК”, “Основные клавиши”, “Текстовой редактор”, “Программа калькулятор”, “Программа Paint”.
  • Повышение интереса учащихся к предмету “Информатика”.

Задачи урока:

  • Обучающие – повторение, закрепление и углубление знаний учащихся; формирование практических умений в текстовом редакторе, программе Калькулятор, программе Paint;
  • Развивающие – развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, внимания, воображения.
  • Воспитательные – воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, ответственность за свою работу.

Тип урока: урок совершенствования и контроле знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок – путешествие.

Технология: игровая технология.

Оборудование:

  • Компьютеры;
  • Презентация “Путешествие в страну Информландию”;
  • Карточки с примерами;
  • Текстовой файл “Редактор”
  • Мультимедийный проектор, экран;
  • Жетоны;
  • Грамота для победителям.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Отправление в путешествие (объяснение правил);
  3. Остановка “Угадай-ка” (кроссворд);
  4. Остановка “ Нарисуй-ка”;
  5. Остановка “Отдыхай-ка” (физминутка);
  6. Остановка “Редактор” (форматирование текста);
  7. Остановка “Подсчитай-ка” (работа с калькулятором);
  8. Остановка “Кодировщик” (расшифровать девиз);
  9. Итог урока;
  10. Поздравление победителей.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд № 1)

Год назад мы начали изучать новый предмет “Информатика”. Сегодня мы проводим урок – игру “Путешествие в страну Информландию”, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

(Слайд №2)

Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильное задание вы будете получать звездочки. По результатам этих конкурсов и будет выявлен – победитель.

2. Отправление в путешествие – Остановка “Угадай-ка” .

(Слайд №3)

Для того чтобы отправиться в путь надо отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, кто больше получит жетонов тот и получит звезду.

(Слайд №4)
(Слайд №5)

  1. Устройство которое вставляем в дисковод.
  2. Пульт управления при игре.
  3. Устройство для ввода информации на экран.
  4. Устройство для управления курсором.
  5. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
  6. Всемирная компьютерная сеть.
  7. Предмет, который вы начали изучать в этом учебном году.

(Слайд №6)

3. Остановка “Нарисуй-ка”.

(Слайд №7)

Первая преграда на пути переход через реку. Вам надо построить мост. На этой остановке проверим, насколько хорошо вы умеете рисовать. Для этого надо выполнить следующее задание. У кого получится красивей, аккуратней рисунок, тот и получит звезду.

4. Остановка “Отдыхай-ка”.

(Слайд №8)

Мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь по линиям води.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!

5. Остановка “Редактор”.

(Слайд № 9)

(На каждом компьютере в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы).

Мы продолжаем, на пути у нас появились горы, чтобы пройти через них мы должны выполнить следующее задание. У вас у всех загружено стихотворении, в котором пропущены некоторые буквы. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить это стихотворение. Кто быстрее и правильнее выполнит эту работу, тот и побеждает.

(Слайд №10)

6. Остановка “Подсчитай-ка”.

(Слайд №11)

Мы почти подошли к воротам страны “Информландии”, но для этого надо узнать код от ворот. Вы получаете арифметическое выражение, которое необходимо вычислить, используя калькулятор, и записать ответ. Если ответ будет правильным, то ворота откроются. Кто правильно и быстро выполнит задание тот и получит звездочку.

(Слайд №12)

7. Остановка “Расшифруй-ка”.

(Слайд №13)

Итак, ребята мы, попали в страну “Информландию”. Но чтобы стать жителями этой страны надо расшифровать девиз жителей этой страны. Для этого выполните следующее задание. У вас загружено предложение, но нет пробелов между словами, их надо правильно поставить. Кто правильно и быстро выполнит задание, тот и получит звездочку.

(Слайд №14)

8. Подведение итогов.

9. Поздравление победителей.