Цель урока:
- Закрепить и обобщить знания по темам “Устройство ПК”, “Основные клавиши”, “Текстовой редактор”, “Программа калькулятор”, “Программа Paint”.
- Повышение интереса учащихся к предмету “Информатика”.
Задачи урока:
- Обучающие – повторение, закрепление и углубление знаний учащихся; формирование практических умений в текстовом редакторе, программе Калькулятор, программе Paint;
- Развивающие – развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, внимания, воображения.
- Воспитательные – воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, ответственность за свою работу.
Тип урока: урок совершенствования и контроле знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок – путешествие.
Технология: игровая технология.
Оборудование:
- Компьютеры;
- Презентация “Путешествие в страну Информландию”;
- Карточки с примерами;
- Текстовой файл “Редактор”
- Мультимедийный проектор, экран;
- Жетоны;
- Грамота для победителям.
План урока:
- Организационный момент;
- Отправление в путешествие (объяснение правил);
- Остановка “Угадай-ка” (кроссворд);
- Остановка “ Нарисуй-ка”;
- Остановка “Отдыхай-ка” (физминутка);
- Остановка “Редактор” (форматирование текста);
- Остановка “Подсчитай-ка” (работа с калькулятором);
- Остановка “Кодировщик” (расшифровать девиз);
- Итог урока;
- Поздравление победителей.
Ход урока
1. Организационный момент.
Год назад мы начали изучать новый предмет “Информатика”. Сегодня мы проводим урок – игру “Путешествие в страну Информландию”, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильное задание вы будете получать звездочки. По результатам этих конкурсов и будет выявлен – победитель.
2. Отправление в путешествие – Остановка “Угадай-ка” .
Для того чтобы отправиться в путь надо отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, кто больше получит жетонов тот и получит звезду.
- Устройство которое вставляем в дисковод.
- Пульт управления при игре.
- Устройство для ввода информации на экран.
- Устройство для управления курсором.
- Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
- Всемирная компьютерная сеть.
- Предмет, который вы начали изучать в этом учебном году.
3. Остановка “Нарисуй-ка”.
Первая преграда на пути переход через реку. Вам надо построить мост. На этой остановке проверим, насколько хорошо вы умеете рисовать. Для этого надо выполнить следующее задание. У кого получится красивей, аккуратней рисунок, тот и получит звезду.
4. Остановка “Отдыхай-ка”.
Мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь по линиям води.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
5. Остановка “Редактор”.
(На каждом компьютере в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы).
Мы продолжаем, на пути у нас появились горы, чтобы пройти через них мы должны выполнить следующее задание. У вас у всех загружено стихотворении, в котором пропущены некоторые буквы. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить это стихотворение. Кто быстрее и правильнее выполнит эту работу, тот и побеждает.
6. Остановка “Подсчитай-ка”.
Мы почти подошли к воротам страны “Информландии”, но для этого надо узнать код от ворот. Вы получаете арифметическое выражение, которое необходимо вычислить, используя калькулятор, и записать ответ. Если ответ будет правильным, то ворота откроются. Кто правильно и быстро выполнит задание тот и получит звездочку.
7. Остановка “Расшифруй-ка”.
Итак, ребята мы, попали в страну “Информландию”. Но чтобы стать жителями этой страны надо расшифровать девиз жителей этой страны. Для этого выполните следующее задание. У вас загружено предложение, но нет пробелов между словами, их надо правильно поставить. Кто правильно и быстро выполнит задание, тот и получит звездочку.
8. Подведение итогов.
9. Поздравление победителей.