Предлагаю вниманию коллег один из используемых мной на практике электронных учебных модулей. Данный модуль разработан для поддержки курса “Методика обучения информатике” для студентов, обучающихся по специальности 050202 “Информатика”. Материалы модуля могут использовать учителя информатики и студенты для самостоятельной работы.
Демо-версия модуля приведёна в Приложении 1.
Интегрирующая цель: освоить методику преподавания раздела “Социальная информатика” в школьном курсе информатики.
В результате изучения модуля студенты должны:
знать:
- содержание Государственного образовательного стандарта (ГОС) в области информатики (2004 г.), обязательного минимума по информатике для базового и профильного уровня (раздел “Социальная информатика”);
- требования к уровню подготовки выпускников;
- содержание программ и УМК по информатике различных авторов (раздел “Социальная информатика”);
- основные источники и образовательные ресурсы Интернет по данной теме.
уметь:
- формулировать цели обучения данному разделу;
- отбирать содержание раздела “Социальная информатика” для базового и профильного уровня;
- осуществлять поиск необходимой информации по теме в сети Интернет;
- выбирать и разрабатывать самостоятельно средства мультимедийной поддержки уроков;
- составлять дифференцированные задания для самостоятельной работы учащихся;
- владеть методикой обучения информатике.
Работа с модулем рассчитана на 6 часов (3 час. – аудиторные занятия, 3 час. - самостоятельная работа).
- Для освоения модуля необходимо последовательно изучить все материалы и выполнить Задания 1-4 по порядку следования Учебных элементов модуля (см. Структуру модуля).
- Все выполненные задания необходимо сохранять в своей папке (например: Иванов\modul_6\Стандарт.doc). Соблюдайте рекомендуемые имена файлов.
- Для лиц, не имеющих возможности выхода в Интернет при работе с модулем, выставлены ссылки на локальный ресурс — папку “Стандарты”, которая включена в состав модуля и содержит необходимые материалы.
- На странице “Ссылки” приведены полезные ссылки на образовательные ресурсы для изучения данной темы.
- После выполнения заданий необходимо заполнить таблицу самооценки на странице “Таблица самооценки”. Там же приведены критерии оценки и бальная шкала оценки за выполненные задания модуля.
Модуль выполнен в виде сайта и разбит на отдельные учебные элементы УЭ: стандарты, теоретический материал, методические рекомендации, задачи, самостоятельная работа, таблица самооценки, литература, ссылки.
Структура модуля
№ УЭ | Наименование УЭ | Задания к УЭ | Где сохранить результат (имя файла) | Примечание |
1 | Стандарты | Задание 1.1 Задание 1.2 Задание 1.3 Задание 1.4 |
Стандарт.doc - Требования.doc Учебники.doc |
|
2 | Теоретический материал | Задание 2.1 Задание 2.2 Задание 2.3 Задание 2.4 Задание 2.5 |
Анализ УМК.doc. - Карта.doc. - Ответы.doc |
|
3 | Задачи | Задание 3.1 Задание 3.2 Задание 3.3 Задание 3.4 Задание 3.5 |
Право.doc - Законы.doc Задачи.doc Задания.doc |
|
4 | Самостоятельная работа | Задание 4.1 Задание 4.2 Задание 4.3 Задание 4.4 |
- Ссылки.doc Рефераты.doc Вопросы.doc |
|
5 | Таблица самооценки | Самооценка.xls | ||
6 | Литература | |||
7 | Ссылки |
На этапе самооценки студенту необходимо ознакомиться с критериями оценки, оценить свою работу поэтапно и заполнить таблицу самооценки. Шаблон таблицы находится в прикреплённом файле: Самооценка.xls. После заполнения таблицы самооценки программа автоматически определяет сумму баллов и выставляет оценку. Экспертный балл выставляет преподаватель при итоговой проверке результатов работы с модулем.
Шаблон таблицы самооценки приведён ниже.
Ввести ФИО | Модуль № | |||
Лист самооценки | ||||
№ | Задание | Максимальный балл | Самооценка | Экспертный балл |
1 | Задание 1.1 | 2 | ||
Задание 2.1 | 3 | |||
Задание 1.3 | 4 | |||
Задание 1.4 | 2 | |||
2 | Задание 2.1 | 6 | ||
Задание 2.2 | 10 | |||
Задание 2.3 | 4 | |||
Задание 2.4 | 10 | |||
Задание 2.5 | 8 | |||
3 | Задание 3.1 | 3 | ||
Задание 3.2 | 4 | |||
Задание 3.3 | 10 | |||
Задание 3.4 | 8 | |||
Задание 3.5 | 7 | |||
4 | Задание 4.1 | 6 | ||
Задание 4.2 | 7 | |||
Задание 4.3 | 3 | |||
Задание 4.4 | 3 | |||
Сумма баллов | 100 | 0 | 0 | |
Оценка |
Шкала перевода баллов в оценку.
Оценка “5” — 100-85 баллов
Оценка “4” — 84-67 баллов
Оценка “3” — 66-50 баллов
Оценка “2” — менее 50 баллов
Использование ЭУМ в учебном процессе позволяет значительно повысить эффективность обучения за счёт увеличения доли самостоятельной работы студента, способствует развитию самоорганизации и самоконтроля в обучении, стимулирует и формирует осознанное отношение к собственному обучению, что в итоге способствует становлению профессиональной компетентности будущего специалиста.