Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- интенсификация учебно - воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложением учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
- формирование информационной культуры и компетентности школьников (отбор, переработка, упорядочивание информации)
- развитие наглядно - образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости)
- развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.
Задачи занятия:
- Образовательные - овладение учащимися знаний о различных способах представления изображений, приобретение умения кодировать изображения;
- Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;
- Воспитательные - формирование умений саморегулирования своей учебно - познавательной деятельности.
План занятия:
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время реализации |
1 | Организационный момент. Сообщение темы | Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Мотивация учащихся. | Обсуждение | 2 мин. |
2 | Сообщение нового материала | Лекция-беседа. | Восприятие темы урока, составление конспекта в тетрадях | 25 мин. |
3 | Обобщение материала, подготовка ответов на вопросы. | Разъяснение задания. Вопросы учащимся. | Восприятие. Подготовка ответов с использованием опорных конспектов. |
7-8 мин. |
4 | Закрепление изученного материала. Решение задания № 5 | Позиция наблюдателя. Помощь по просьбе учащихся. | Восприятие. Анализ пройденного материала. Решение задачи. | 5 мин. |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Подведение итогов. Пояснение домашнего задания. | Восприятие задания на дом | 2-3 мин. |
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщаем тему урока, повторяем определение графики, задаем вопросы: "Кто знает какие бывают виды компьютерной графики"
2. Сообщение нового материала.
Рассмотрение растрового и векторного видов представления графики как наиболее часто используемых. Сравнение, выявление их достоинств и недостатков. Разбираем как представлены изображения этих видов графики в памяти компьютера. Объяснение фрактальной графики, где используется и как программируется.
3. Обобщение материала, подготовка ответов на вопросы.
Сравнение всех трех видов представления изображений на компьютере.
Подготовка учащимися ответов на вопросы:
Подходы к представлению изображений на компьютере :?
В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?
Что такое графические примитивы?
Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?
4. Закрепление изученного материала. Решение задания № 5.
Получите растровый код и векторное описание для изображения букв "Н","Л","Т" на черно-белом экране с графической сеткой размером 8*8.
5. Подведение итогов. Домашнее задание.
Список литературы:
- Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г.Семакин - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г.Семакин - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.
- Ю. Шафрин Информационные технологии, М: Лаборатория базовых знаний, 2000
- Интернет - источники.