Тип проекта: информационно-исследовательский.
По содержанию: межпредметный (окружающий мир, литературное чтение, история, изобразительное искусство).
По уровню усвоения учебного материала: итоговый.
По формам организации: групповой.
По срокам выполнения: краткосрочный.
Цель: исследование личности ,судьбы и наследия М.В.Ломоносова.
Задачи:
Образовательные: раскрыть масштабность личности и таланта М.В.Ломоносова , показать актуальность его идей в современном мире;
Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников; способности к саморазвитию и самовыражению; развивать системное мышление; повысить мотивацию к обучению;
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер; проектор; компьютерная презентация; портрет М.В.Ломоносова.
Методы и способы: изучение литературы, работа с энциклопедиями, поиск в Интернете, работа с компьютерными программами Power Point, Publisher, Word, опрос учителей предметников.
Ход проекта
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
---|---|---|
I. Подготовка |
Уточняют понятия «гений» и «патриот». Формулируют проблему: Кто этот человек и в чем его заслуга? Стараются определить цели и задачи проекта. Формируют творческие группы. |
Сообщает тему проекта. Показывает портрет М.В. Ломоносова , представляет его. И проводит вступительную мотивационную беседу. (приложение 1) Помогает определить цели и задачи. Организует работу по формированию творческих групп. |
II. Планирование |
Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли группе. | Разрабатывает задания для творческих групп, вопросы для самостоятельной исследовательской деятельности подбирает литературу и предлагает источники информации. Знакомит с критериями оценивания итоговых работ, дает рекомендации по дальнейшей работе, обсуждает с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. (Приложения: «Визитная карточка» проекта, критерии оценивания презентации и публикации, лист планирования самостоятельной деятельности, список источников информации) |
III. Принятие решения |
Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, уточняют и корректируют план деятельности, анализируют и синтезируют идеи, выполняют исследование. | Оказывает помощь в сборе информации, организует встречи с учителями-предметниками, консультирует и координирует работу учащихся, помогает в поиске информации в Интернете. |
IV. Выполнение проекта |
Работают по группам и во взаимодействии с другими группами над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, активизирует словарный запас. Приглашает в жюри библиотекаря школы, учителей ИЗО, истории и географии. |
V. Оценка результата |
Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы. | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении результатов, вносит замечания. |
VI. Защита проекта |
По группам представляют результаты своей деятельности, делают выводы. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5) | Организует работу экспертной группы. Вносит рекомендации и мотивирует на дальнейшую поисково-исследовательскую деятельность. Награждает детей дипломами. |