Проект "Гений и патриот земли русской"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип проекта: информационно-исследовательский.

По содержанию: межпредметный (окружающий мир, литературное чтение, история, изобразительное искусство).

По уровню усвоения учебного материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Цель: исследование личности ,судьбы и наследия М.В.Ломоносова.

Задачи:

Образовательные: раскрыть масштабность личности и таланта М.В.Ломоносова , показать актуальность его идей в современном мире;

Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников; способности к саморазвитию и самовыражению; развивать системное мышление; повысить мотивацию к обучению;

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер; проектор; компьютерная презентация; портрет М.В.Ломоносова.

Методы и способы: изучение литературы, работа с энциклопедиями, поиск в Интернете, работа с компьютерными программами Power Point, Publisher, Word, опрос учителей предметников.

Ход проекта

Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя
I. Подготовка
Уточняют понятия «гений» и «патриот». Формулируют проблему: Кто этот человек и в чем его заслуга?
Стараются определить цели и задачи проекта.
Формируют творческие группы.
Сообщает тему проекта.
Показывает портрет М.В. Ломоносова , представляет его. И проводит вступительную мотивационную беседу. (приложение 1)
Помогает определить цели и задачи. Организует работу по формированию творческих групп.
II. Планирование
Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли группе. Разрабатывает задания для творческих групп, вопросы для самостоятельной исследовательской деятельности подбирает литературу и предлагает источники информации. Знакомит с критериями оценивания итоговых работ, дает рекомендации по дальнейшей работе, обсуждает с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. (Приложения: «Визитная карточка» проекта, критерии оценивания презентации и публикации, лист планирования самостоятельной деятельности, список источников информации)
III. Принятие решения
Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, уточняют и корректируют план деятельности, анализируют и синтезируют идеи, выполняют исследование. Оказывает помощь в сборе информации, организует встречи с учителями-предметниками, консультирует и координирует работу учащихся, помогает в поиске информации в Интернете.
IV. Выполнение проекта
Работают по группам и во взаимодействии с другими группами над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, активизирует словарный запас.
Приглашает в жюри библиотекаря школы, учителей ИЗО, истории и географии.
V. Оценка результата
Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении результатов, вносит замечания.
VI. Защита проекта
По группам представляют результаты своей деятельности, делают выводы. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5) Организует работу экспертной группы.
Вносит рекомендации и мотивирует на дальнейшую поисково-исследовательскую деятельность.
Награждает детей дипломами.