Задачи:
- закрепить умение выделять, копировать и перетаскивать фрагменты (объекты) изображения; научить создавать модель из кубиков по заданному образцу;
- развивать и закреплять интерес к информатике, логическое мышление и сообразительность;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Необходимый материал, оборудование: модели объемный геометрических фигур (кубики, шар, конус, параллелепипед), на доске изображения моделей букв построенных из кубиков (Г, С, П) и пирамиды.
Используемое ПО: графический редактор Paint, файл с предварительно заготовленной моделью кубика.
План:
- Организационный момент_____________________________2 мин.
- Актуализация опорных знаний_________________________5 мин.
- Работа по теме урока ________________________________28 мин.
- Итог урока __________________________________________5 мин.
Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
Ученик. Мы брали один кружок и создавали из него открытку, пирамидку.
Учитель. Сегодня мы с вами еще раз будем создавать картинку, пользуясь выделением, копированием и перетаскиванием отдельных частей. Мы построим, в графическом редакторе Paint, из кубиков заданную модель.
Актуализация опорных знаний.
Учитель. Какие действия мы можем совершать над объектами в графическом редакторе?
Ученик. Выделить, копировать, перетаскивать.
Учитель. Давайте вспомним, как перетащить объект из одной части листа в другую?
Ученик. Надо выделить этот объект и нажав на левую кнопку мыши его перенести.
Учитель. Как скопировать объект?
Ученик. Надо его выделить и нажать: правка/копировать.
Учитель. А как вставить объект, который мы уже скопировали?
Ученик. Надо нажать: правка/вставить.
На столе у учителя располагаются различные объемные фигуры:
Куб, Шар, Конус, Параллелепипед.
(Задание на распознавание фигуры.)
Учитель. Найдите среди данных фигур кубик.
Работа по теме урока.
Учитель. Правильно – это кубик. Включим компьютеры и откроем Paint. Теперь откроем кубик. Нажимаем: файл/открыть/кубик. Вот наш кубик из него мы построим пирамиду. Мы все в детстве строили из кубиков замки и домики, и другие фигуры (строит пирамиду на столе из кубиков).
Приступаем к работе.
Сначала раскрасим стороны кубика: красный, оранжевый, бордовый (распознавание цвета, умение закрашивать). Устанавливаем прозрачный фон: рисунок/непрозрачный фон (чтоб не было галочки).
Выделяем, копируем, вставляем, перетаскиваем, строим нашу фигуру.
Фигуры меняются.
Учитель. Если вы справились с заданиями, придумайте свою композицию из кубиков. Возможно это будет модель стула или стола.
Итог урока.
Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
- Как мы построили наши фигуры?
- Какие команды мы использовали?
- Вам понравилось?
- Какая фигура была самой сложной?
Оценить лучшие работы учащихся, поставить оценки.