Цели урока:
- Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Текстовая информация и компьютер”, ввод и редактирование текста в документ, контроль за усвоением учебного материала.
- Развивающая – использование компьютерных технологий при работе с информацией, самостоятельность, развитие речи;
- Воспитательная – активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
Тип урока: урок-практикум
Вид урока: комбинированный, продолжительность 45 минут
Возраст учащихся: 8 класс
Оборудование урока:
- Компьютеры для практической работы;
- Карточки с заданиями практической работы №3, карточки с дополнительным заданием.
Ход урока
-
1. Оргмомент.
- Правильно выполненная практическая работа – 5 баллов;
- Ответ на вопрос – 1балл=1 жетону
- Кодирование-декодирование – 5 баллов
- Учебник Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 8 класс М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Семакин И.Г. и др. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2. Подготовка к восприятию нового материала, мотивация.
Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания по теме “Текстовая информация и компьютер”
Отлично -10 и более баллов, хорошо – 7-9 баллов, удовлетворительно 5 -6 баллов:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Примерные ответы) |
---|---|
1. С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики? | Это устройство называется компьютер. |
2. С какой область применения компьютера мы познакомились? | Работа с текстом |
3. В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? | В виде файла |
4. Как называются прикладные программы для работы с текстом? | Текстовый редактор |
5. Дайте определение текстового редактора? | ТР- прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. |
6. Какое понятие шире текстовый процессор или текстовый редактор? | Текстовый процессор |
7. Основные элементы среды Текстового редактора?
| Рабочее поле, текстовый курсор, строка меню, строка состояния. |
8. Что такое редактирование текста? | Редактирование – это внесение любых изменений в набранный текст. |
9. С помощью какого устройства происходит ввод (запись) текста в память компьютера? | С помощью клавиатуры. |
10. Какой ТР мы будем использовать? | Блокнот |
11. Как войти в ТР Блокнот? | Пуск – Все программы – Стандартные - Блокнот |
12. Как сохранить файл в папку «8 класс»? | Файл - сохранить как – указываем имя папки, имя файла - сохранить |
Подготовка к усвоению нового материала | |
13. Тема сегодняшнего урока? | Ввод и редактирование текста |
14. Попробуйте поставить задачи урока
| Научиться вводить и редактировать текст. |
15. Часть класса (первые по списку) выполняют практическую работу №3 (Приложение 1), вторая половина кодирует фразу (Приложение 2), используя таблицу кодировки на странице 72-73[1]. Время работы - 15 минут. (раздаю карточки, подготовка к практической работе) | Выполняют работу 15 минут. |
16. Меняются в группах
Задание для тех, кто работал на ПК: декодировать информацию, закодированную вашими товарищами. | Выполняют работу 15 минут |
17. Подведение итогов, выставление оценок |
Работа с дневниками |
Рефлексия |
|
Чему научились на уроке? |
Вводить и редактировать текст |
Дома §15[1], повторить стр.79-81 (шрифты и начертания, форматирование текста) |
Записывают домашнее задание. |
Литература: