Цель урока: познакомить учащихся с понятием линейный алгоритм
Задачи урока:
- Воспитательная – сплочение коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу.
- Учебная – ознакомление, обобщение и систематизация знаний учащихся в области алгоритмов.
- Развивающая – развитие алгоритмического и логического мышления, памяти внимательности.
- Психологическая – создание общих положительных эмоций в коллективе при помощи положительной динамики когнитивного настроения.
Опорные понятия:
- Алгоритм;
- Стадии алгоритма.
Новые понятия:
- Линейный алгоритм.
План урока:
- Организационный момент;
- Повторение опорных понятий;
- Ввод нового понятия;
- Электронная презентация “Линейный алгоритм”;
- Физминутка;
- Игра “Веселый алгоритм”;
- Подведение итогов;
- Домашнее задание.
Учебная среда:
- Компьютерный класс;
- Мультимедийный проектор;
- Акустическая система;
- Доска.
Тип урока: комбинированный урок.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Наша сегодняшняя тема “Линейный алгоритм”.
Сегодня мы узнаем, что такое линейный алгоритм, где можно его встретить, и как мы его используем в повседневной жизни. (Тема и задачи урока записаны на доске).
2. Повторение опорных понятий.
Учитель: На прошлом уроке вам было дано домашнее задание, выучить определение алгоритма. И сейчас мы проверим, как вы знаете это определение.
(Учащимся раздаются листы с разбросанными словами определения, в котором они должны поставить соответствие порядкового номера и слова).
Учитель записывает правильные соответствия на доске.
Учитель: Хорошо, видно, что вы выполнили домашнее задание, молодцы.
3. Ввод нового понятия.
Учитель: Термин “алгоритм” является производным от имени знаменитого узбецкого математика Мухаммеда аль-Хорези (по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорези в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики. Долгое время понятие алгоритма использовалось для описания решения математических задач.
Мы знаем, что алгоритм это описание последовательности действий, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи.
Алгоритмы бывают разных видов, один из самых простых является линейный алгоритм. Ведь линейный алгоритм это описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. (Определение записывается в тетрадь).
Например:
Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – подожди
А зеленый – проходи.
Подобными алгоритмами пронизана вся наша жизнь.
У каждого из нас есть свой распорядок дня по которому вы живете, каждый знает что прежде чем закрыть дверь нужно вставить ключ в замочную скважину, а для того что бы разделить 8 на 2 надо знать правила деления.
А скажите, как вы думаете, что бы было, если бы не было линейных алгоритмов и все жили, так как бы захотели?
Ученики: Тогда бы ни в чем не было бы последовательности.
Учитель: Вот именно последовательности, поэтому линейный алгоритм еще называют последовательным
А сейчас мы с вами создадим графическое изображение по линейному алгоритму.
Этот алгоритм, написанный на русском языке, и отпечатан на бумаге, поэтому он будет понятен вам, и вы его не забудете. Возьмите лист бумаги формата А4 лежащий слева от монитора вашего компьютера. Читайте каждый пункт алгоритма и выполняйте его.
После того как учащиеся выполнили алгоритм.
А теперь давайте проверим, что у вас получилось.
Сравните ваше графическое изображение с изображением на экране, если они идентичны, значит, вы успешно справились с заданием. Если они отличаются, найдите различие и определите, на каком этапе алгоритма, вы ошиблись.
4. Физминутка.
Здесь выполняется стандартная физминутка по усмотрению учителя + гимнастика для глаз (каждое упражнение выполняется по 4-5 раз).
Рисунок 1
5. Игра “Веселый алгоритм”.
А сейчас давайте поиграем
1 задание.
Составить алгоритм правильной записи в ученической тетради.
2 задание.
Составить алгоритм правильного математического выражения.
3 задание.
“Информационное Лото” надо найти соответствие вопросов и ответов.
6. Подведение итогов.
Ребята, а давайте проверим, что сегодня нового вы узнали на уроке.
Что такое линейный алгоритм?
Что такое последовательный алгоритм?
Для чего нужна последовательность в линейном алгоритме?
Где в повседневной жизни используются линейный алгоритм?
7. Домашнее задание.
Прочитать: §
В тетради: написать алгоритм приготовления своего любимого блюда.
Спасибо за внимание!
Выставление оценок.