Урок-презентация по теме «Линейный алгоритм»

Разделы: Информатика


Цель урока: познакомить учащихся с понятием линейный алгоритм

Задачи урока:

  • Воспитательная – сплочение коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу.
  • Учебная – ознакомление, обобщение и систематизация знаний учащихся в области алгоритмов.
  • Развивающая – развитие алгоритмического и логического мышления, памяти внимательности.
  • Психологическая – создание общих положительных эмоций в коллективе при помощи положительной динамики когнитивного настроения.

Опорные понятия:

  • Алгоритм;
  • Стадии алгоритма.

Новые понятия:

  • Линейный алгоритм.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Повторение опорных понятий;
  3. Ввод нового понятия;
  4. Электронная презентация “Линейный алгоритм”;
  5. Физминутка;
  6. Игра “Веселый алгоритм”;
  7. Подведение итогов;
  8. Домашнее задание.

Учебная среда:

  • Компьютерный класс;
  • Мультимедийный проектор;
  • Акустическая система;
  • Доска.

Тип урока: комбинированный урок.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Слайд 1.

Наша сегодняшняя тема “Линейный алгоритм”.

Сегодня мы узнаем, что такое линейный алгоритм, где можно его встретить, и как мы его используем в повседневной жизни. (Тема и задачи урока записаны на доске).

2. Повторение опорных понятий.

Учитель: На прошлом уроке вам было дано домашнее задание, выучить определение алгоритма. И сейчас мы проверим, как вы знаете это определение.

Приложение 2.

(Учащимся раздаются листы с разбросанными словами определения, в котором они должны поставить соответствие порядкового номера и слова).

Учитель записывает правильные соответствия на доске.

Учитель: Хорошо, видно, что вы выполнили домашнее задание, молодцы.

3. Ввод нового понятия.

Слайд 2.

Учитель: Термин “алгоритм” является производным от имени знаменитого узбецкого математика Мухаммеда аль-Хорези (по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорези в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики. Долгое время понятие алгоритма использовалось для описания решения математических задач.

Слайд 3.

Мы знаем, что алгоритм это описание последовательности действий, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи.

Слайд 4.

Алгоритмы бывают разных видов, один из самых простых является линейный алгоритм. Ведь линейный алгоритм это описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. (Определение записывается в тетрадь).

Слайд 5.

Например:

Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – подожди
А зеленый – проходи.

Подобными алгоритмами пронизана вся наша жизнь.

Слайд 6.

У каждого из нас есть свой распорядок дня по которому вы живете, каждый знает что прежде чем закрыть дверь нужно вставить ключ в замочную скважину, а для того что бы разделить 8 на 2 надо знать правила деления.

А скажите, как вы думаете, что бы было, если бы не было линейных алгоритмов и все жили, так как бы захотели?

Слайд 7.

Ученики: Тогда бы ни в чем не было бы последовательности.

Слайд 8.

Учитель: Вот именно последовательности, поэтому линейный алгоритм еще называют последовательным

Слайд 9.

Слайд 10.

А сейчас мы с вами создадим графическое изображение по линейному алгоритму.

Этот алгоритм, написанный на русском языке, и отпечатан на бумаге, поэтому он будет понятен вам, и вы его не забудете. Возьмите лист бумаги формата А4 лежащий слева от монитора вашего компьютера. Читайте каждый пункт алгоритма и выполняйте его.

Приложение 3.

После того как учащиеся выполнили алгоритм.

А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Слайд 11.

Сравните ваше графическое изображение с изображением на экране, если они идентичны, значит, вы успешно справились с заданием. Если они отличаются, найдите различие и определите, на каком этапе алгоритма, вы ошиблись.

4. Физминутка.

Слайд 12.

Здесь выполняется стандартная физминутка по усмотрению учителя + гимнастика для глаз (каждое упражнение выполняется по 4-5 раз).

Рисунок 1

5. Игра “Веселый алгоритм”.

Слайд 13.

А сейчас давайте поиграем

1 задание.

Слайд 14.

Составить алгоритм правильной записи в ученической тетради.

Слайд 15.

2 задание.

Слайд 16.

Составить алгоритм правильного математического выражения.

Слайд 17.

3 задание.

Слайд 18.

“Информационное Лото” надо найти соответствие вопросов и ответов.

Приложение 4.

6. Подведение итогов.

Ребята, а давайте проверим, что сегодня нового вы узнали на уроке.

Слайд 19.

Что такое линейный алгоритм?

Слайд 20.

Что такое последовательный алгоритм?

Слайд 21.

Для чего нужна последовательность в линейном алгоритме?

Слайд 22.

Где в повседневной жизни используются линейный алгоритм?

7. Домашнее задание.

Слайд 23.

Прочитать: §

В тетради: написать алгоритм приготовления своего любимого блюда.

Слайд 24.

Спасибо за внимание!

Выставление оценок.