Вид учебного занятия (по И.М. Чередову): Урок формирования и совершенствования знаний.
Цели занятия:
- Изучить назначение и основные функции текстового процессора, примеры текстовых редакторов, основные приемы работы по набору текста.
- Развивать умение концентрироваться на задаче, практические навыки работы с текстом.
- Воспитание усидчивости, выдержки, внимания, аккуратности, бережного отношения к оборудованию.
Материальное обеспечение занятия: Доска, цветные маркеры, класс IBM PC, опорный конспект, набор карточек с заданиями, текстовый процессор Word’2003.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений.
Ход занятия
I. Организационная часть: тема, постановка целей, мотивация (3 мин.).
II. Основная часть (37 мин.).
1. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос по теме «Программное обеспечение».
Контрольные вопросы:
- Виды программного обеспечения. (Системные программы, прикладные программы, системы программирования.)
- К какому виду программ относится, по вашему мнению, текстовый редактор? (К прикладным программам.)
- К какому виду прикладных программ относится, по вашему мнению, текстовый редактор? (К прикладным программам общего назначения.)
- Какие функции должен выполнять текстовый редактор? (Создание, сохранение, редактирование, форматирование и печать текстовых документов.)
2. Введение знаний.
Изложение материала преподавателем. Учащиеся конспектируют. Опорный конспект см. Приложение 1 (пособие «Работа с текстовой информацией при подготовке и печати публикаций»).
3. Воспроизведение знаний.
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Практическая работа (Приложение 1). Цель: практическое знакомство с правилами набора текста, непечатаемыми символами, применение имеющихся умений и формирование навыков работы с клавиатурой.
III. Заключительная часть (5 мин.).
Подвести итог урока, оценить работу учащихся.
Домашнее задание: стр. 63-72, конспект, (Приложение 1), ответить на вопросы стр. 73.
Литература:
Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.