План-конспект урока по теме "Текстовый редактор. Назначение, основные функции"

Разделы: Информатика


Вид учебного занятия (по И.М. Чередову): Урок формирования и совершенствования знаний.

Цели занятия:

  1. Изучить назначение и основные функции текстового процессора, примеры текстовых редакторов, основные приемы работы по набору текста.
  2. Развивать умение концентрироваться на задаче, практические навыки работы с текстом.
  3. Воспитание усидчивости, выдержки, внимания, аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Материальное обеспечение занятия: Доска, цветные маркеры, класс IBM PC, опорный конспект, набор карточек с заданиями, текстовый процессор Word’2003.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений.

Ход занятия

I. Организационная часть: тема, постановка целей, мотивация (3 мин.).

II. Основная часть (37 мин.).

1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теме «Программное обеспечение».

Контрольные вопросы:

  1. Виды программного обеспечения. (Системные программы, прикладные программы, системы программирования.)
  2. К какому виду программ относится, по вашему мнению, текстовый редактор? (К прикладным программам.)
  3. К какому виду прикладных программ относится, по вашему мнению, текстовый редактор? (К прикладным программам общего назначения.)
  4. Какие функции должен выполнять текстовый редактор? (Создание, сохранение, редактирование, форматирование и печать текстовых документов.)

2. Введение знаний.

Изложение материала преподавателем. Учащиеся конспектируют. Опорный конспект см. Приложение 1 (пособие «Работа с текстовой информацией при подготовке и печати публикаций»).

3. Воспроизведение знаний.

Постановка задачи для выполнения практической работы.

Практическая работа (Приложение 1). Цель: практическое знакомство с правилами набора текста, непечатаемыми символами, применение имеющихся умений и формирование навыков работы с клавиатурой.

III. Заключительная часть (5 мин.).

Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

Домашнее задание: стр. 63-72, конспект, (Приложение 1), ответить на вопросы стр. 73.

Литература:

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.