Разработка урока информатики в 7-м классе по теме "Файловая структура диска"

Разделы: Информатика


Цель урока: формирование представления у учащихся о простой иерархической структуре хранения файлов и папок, правилах записи полного имени файла.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепление знаний понятий файл и папка;
  2. усвоение  основных понятий темы «Файловая структура диска»;
  3. закрепление умений работать с объектами  программы Microsoft Word.

Развивающие:

  1. развитие логического мышления учащихся;
  2. активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции;

Воспитательные:

  1. формирование ответственности, самостоятельности, аккуратности, умений работать индивидуально.

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока: урок проводится в 7 классе при изучении раздела «Системная среда Windows», после темы «Объекты Windows: Файл и папка».

Ученик должен знать следующие опорные понятия:

  1. файл
  2. имя файла
  3. папка
  4. программа  Проводник

Новые понятия:

  • файловая структура диска
  • каталог
  • вложенный каталог
  • полное имя файла

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Начинается урок в теоретической зоне с актуализации знаний - диктант. Выдается заготовленная карточка с заданиями, после самостоятельного  выполнения сверка с доской (презентация).

3. Вступительное слово: (презентация)

Вопрос: Как складывает ученик свои вещи в портфеле? В столе?

Рассуждение и вывод: Аккуратный ученик пользуется различными отделениями портфеля, полками и ящиками стола.
Еще раз обращаясь к определению файла, переходим к понятию Логические диски. (презентация)

Вопрос: А как хранятся файлы  папки в ПК?
Запустить программу  Проводник.

Все последующие задания выполняются в практической зоне за ПК.

1. Откройте: 

Папку «Файловая структура диска»

Файл    1_часть.doc
Выполните задания.

2. Запишите домашнее задание

3. Рефлексия.

Сегодня я:

  1. - узнал………………………………….
  2. - понял, что……………………………
  3. - научился…………………………..…

Больше всего мне:

  1. понравилось………………………….
  2. Получилось……………………………

 Основные трудности были…

  • - в знаниях по прошлой теме;
  • - медлительности;
  • - индивидуальной работе.
  • - другое………………………………….

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3