Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний понятий файл и папка;
- усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»;
- закрепление умений работать с объектами программы Microsoft Word.
Развивающие:
- развитие логического мышления учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции;
Воспитательные:
- формирование ответственности, самостоятельности, аккуратности, умений работать индивидуально.
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока: урок проводится в 7 классе при изучении раздела «Системная среда Windows», после темы «Объекты Windows: Файл и папка».
Ученик должен знать следующие опорные понятия:
- файл
- имя файла
- папка
- программа Проводник
Новые понятия:
- файловая структура диска
- каталог
- вложенный каталог
- полное имя файла
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Начинается урок в теоретической зоне с актуализации знаний - диктант. Выдается заготовленная карточка с заданиями, после самостоятельного выполнения сверка с доской (презентация).
3. Вступительное слово: (презентация)
Вопрос: Как складывает ученик свои вещи в портфеле? В столе?
Рассуждение и вывод: Аккуратный ученик пользуется различными отделениями портфеля, полками и ящиками стола.
Еще раз обращаясь к определению файла, переходим к понятию Логические диски. (презентация)
Вопрос: А как хранятся файлы папки в ПК?
Запустить программу Проводник.
Все последующие задания выполняются в практической зоне за ПК.
1. Откройте:
Папку «Файловая структура диска»
Файл 1_часть.doc
Выполните задания.
2. Запишите домашнее задание
3. Рефлексия.
Сегодня я:
- - узнал………………………………….
- - понял, что……………………………
- - научился…………………………..…
Больше всего мне:
- понравилось………………………….
- Получилось……………………………
Основные трудности были…
- - в знаниях по прошлой теме;
- - медлительности;
- - индивидуальной работе.
- - другое………………………………….