Цели урока:
Обобщающие:
- повторение и закрепление знаний записи алгоритмической конструкции "ветвление" на языке объектно-ориентированного программирования;
- повторение операторов ветвления языка Visual Basic;
- повторение объектов, свойств объектов и методов языка Visual Basic;
- применение навыков проектирования на форме.
Воспитывающие:
- Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме;
- Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности.
Развивающие:
- Развитие логического мышлении;
- Развитие умственной деятельности, памяти.
Оборудование и материалы.
- проектор
- интерактивная доска (Приложение2)
- презентация (Приложение1)
Ход урока
1. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока. (Слайд 1 на интерактивной доске)
Сообщение цели урока (Слайд 2 Приложение1)
Итак, ребята, цель нашего урока применить полученные знания, умения и навыки на практике. Перед вами будет поставлена такая проблема: ( Слайд3 Приложение1)
Необходимо решить квадратное уравнение вида АХ2+ВХ+С= 0, где А,В,С - коэффициенты отличные от 0, средствами вычислительной техники на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.
Прежде чем выполнять работу, повторим конструкцию "ветвление" и вместе решим две задачи.
2. Фронтальный опрос учащихся.
Учитель включает интерактивный режим доски. (Приложение2). Нажимает на гиперссылку и на экране открывается презентация. (Приложение1).Учитель включает Слайд 4.
Вопросы на понимание.
- Какой алгоритм называется разветвляющимся?
- Какой алгоритмической конструкцией описывается разветвляющийся алгоритм (полное ветвление)? (Слайд 5)
- Какими операторами языка Visual Basic описывается алгоритмическая конструкция "ветвление"? (После ответа сверяем результат Слайд 6)
- Чем отличается однострочная запись условного оператора от многострочной?
- Какие объекты языка Visual Basic вы знаете?
- Как вывести информацию в текстовое поле?
- Как вывести информацию на форму?
- Как переменной в программе присвоить информацию, вводимую в текстовое поле?
Ответы:
1) Алгоритм, в котором та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности условия, называется разветвляющимся.
2) На слайде учащиеся показывают конструкции "ветвление"
Слайд 6
Рис. Алгоритмическая конструкция ветвление
3) Если условие истинно то Серия 1 иначе Серия 2
IF ::::Then::::.Else:::.(Однострочная запись)
Если::..то::..иначе:::КонецЕсли
IF ::::Then::::.Else:::End if(Многострочная)
4) Причём запись многострочной конструкции выглядит так
If Условие Then
Серия 1
Else
Серия 2
End if
5) Объекты языка Visual Basic
Форма, Текстовое поле, метка, кнопка, графическое поле
6) Вывод информации в текстовое поле? Например, Text1.Text=a
7) Вывод информации на форму: Form1.Print "d=";d
8) a=Val(Text1.Text)
Решение задач по теме. (Приложение1 Слайд 7 и Слайд 8) или Приложение2 Слайд3)
Задание №1
Составить блок-схему по данной программе:
INPUT "A, B="; A, B
IFA>B THEN S=A ELSE S=B
PRINT S
END
(Вызывается ученик к доске. Задание выполняется на интерактивной доске MIMIO X в программе Notebook. Все выполняют задание в тетради.)
Задание №2
По представленной блок-схеме: (Приложение2 Слайд5 или Приложение1 Слайд8
а) найдите значение Y при Х=20; (Задание выполняется устно)
б) составьте программу вычисления Y при заданном с клавиатуры значении Х с помощью оператора InputBox. (Вызываем следующего ученика к доске).
Включаем чистый лист интерактивной доски.
Итак, мы повторила основные вопросы темы. Вернёмся к нашей проблеме.
Проблема урока:
Необходимо решить квадратное уравнение вида АХ2+ВХ+С= 0, где А,В,С - коэффициенты отличные от 0, средствами вычислительной техники на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.
Практическая работа
Постановка задачи: Создать проект решения квадратного уравнения с помощью объектов Visual Basic и написать программу нахождения корней квадратного уравнения. Считать, что уравнение квадратное. Коэффициенты а,в,с отличны от нуля.
Учитель предлагает вид проекта на форме в среде объектно-ориентированного программирования.
Пример проектирования на форме: (Приложение1 Слайд10)
Рис. 1
Учащиеся садятся за компьютер и выполняют практическую работу.
Решение задачи. (Образец для учителя) Приложение2 интерактивной доски Слайд10 или Слайл 14 Приложение1)
Dim a, b, c As Single, x1, x2 As Single
Private Sub Command1_Click()
a = Val(Text1.Text)
b = Val(Text2.Text)
c = Val(Text3.Text)
d = b ^ 2 - 4 * a * c
Text4.Text = d
If d > 0 Then
x1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)
x2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a)
Text5.Text = x1
Text6.Text = x2
Else
If d = 0 Then
x1 = (-b) / (2 * a)
x2 = x1
Text5.Text = x1
Text6.Text = x2
Else
Text5.Text = "Решений нет"
Text6.Text = "Решений нет"
End If
End If
End Sub
Тестирование проекта (Приложение1 Слайд11)
После сохранения работы, учащиеся сообщают учителю о выполнении работы. Учитель высвечивает на экране образцы выполнения работы. Учащиеся сравнивают результат с образцом.
Рис. 2
Далее учащиеся проводят эксперимент. (Приложение1 Слайд12)
Рис. 3
(Приложение1 Слайд13)
Рис. 4
5. Анализ полученных результатов.
6. Оформление работы в тетради для практических работ. Выводы.
7. Оценивание результата.
8. Домашнее задание.
1) Какой блок необходимо добавить в программу решения квадратного уравнения, что бы можно было проверять, является ли уравнение квадратным?
Творческое задание:
2) Создать тест по любому предмету, содержащий не менее 10 вопросов, используя конструкцию "ветвление".