Обобщающий урок по теме "Решение задач на разветвляющийся алгоритм с помощью объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic"

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обобщающие:

  • повторение и закрепление знаний записи алгоритмической конструкции "ветвление" на языке объектно-ориентированного программирования;
  • повторение операторов ветвления языка Visual Basic;
  • повторение объектов, свойств объектов и методов языка Visual Basic;
  • применение навыков проектирования на форме.

Воспитывающие:

  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме;
  • Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности.

Развивающие:

  • Развитие логического мышлении;
  • Развитие умственной деятельности, памяти.

Оборудование и материалы.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока. (Слайд 1 на интерактивной доске)

Сообщение цели урока (Слайд 2 Приложение1)

Итак, ребята, цель нашего урока применить полученные знания, умения и навыки на практике. Перед вами будет поставлена такая проблема: ( Слайд3 Приложение1)

Необходимо решить квадратное уравнение вида АХ2+ВХ+С= 0, где А,В,С - коэффициенты отличные от 0, средствами вычислительной техники на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.

Прежде чем выполнять работу, повторим конструкцию "ветвление" и вместе решим две задачи.

2. Фронтальный опрос учащихся.

Учитель включает интерактивный режим доски. (Приложение2). Нажимает на гиперссылку и на экране открывается презентация. (Приложение1).Учитель включает Слайд 4.

Вопросы на понимание.

  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?
  • Какой алгоритмической конструкцией описывается разветвляющийся алгоритм (полное ветвление)? (Слайд 5)
  • Какими операторами языка Visual Basic описывается алгоритмическая конструкция "ветвление"? (После ответа сверяем результат Слайд 6)
  • Чем отличается однострочная запись условного оператора от многострочной?
  • Какие объекты языка Visual Basic вы знаете?
  • Как вывести информацию в текстовое поле?
  • Как вывести информацию на форму?
  • Как переменной в программе присвоить информацию, вводимую в текстовое поле?

Ответы:

1) Алгоритм, в котором та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности условия, называется разветвляющимся.

2) На слайде учащиеся показывают конструкции "ветвление"

Слайд 6

Рис. Алгоритмическая конструкция ветвление

3) Если условие истинно то Серия 1 иначе Серия 2

IF ::::Then::::.Else:::.(Однострочная запись)

Если::..то::..иначе:::КонецЕсли

IF ::::Then::::.Else:::End if(Многострочная)

4) Причём запись многострочной конструкции выглядит так

If Условие Then

Серия 1

Else

Серия 2

End if

5) Объекты языка Visual Basic

Форма, Текстовое поле, метка, кнопка, графическое поле

6) Вывод информации в текстовое поле? Например, Text1.Text=a

7) Вывод информации на форму: Form1.Print "d=";d

8) a=Val(Text1.Text)

Решение задач по теме. (Приложение1 Слайд 7 и Слайд 8) или Приложение2 Слайд3)

Задание №1

Составить блок-схему по данной программе:

INPUT "A, B="; A, B

IFA>B THEN S=A ELSE S=B

PRINT S

END

(Вызывается ученик к доске. Задание выполняется на интерактивной доске MIMIO X в программе Notebook. Все выполняют задание в тетради.)

Задание №2

По представленной блок-схеме: (Приложение2 Слайд5 или Приложение1 Слайд8

а) найдите значение Y при Х=20; (Задание выполняется устно)

б) составьте программу вычисления Y при заданном с клавиатуры значении Х с помощью оператора InputBox. (Вызываем следующего ученика к доске).

Включаем чистый лист интерактивной доски.

Итак, мы повторила основные вопросы темы. Вернёмся к нашей проблеме.

Проблема урока:

Необходимо решить квадратное уравнение вида АХ2+ВХ+С= 0, где А,В,С - коэффициенты отличные от 0, средствами вычислительной техники на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic.

Практическая работа

Постановка задачи: Создать проект решения квадратного уравнения с помощью объектов Visual Basic и написать программу нахождения корней квадратного уравнения. Считать, что уравнение квадратное. Коэффициенты а,в,с отличны от нуля.

Учитель предлагает вид проекта на форме в среде объектно-ориентированного программирования.

Пример проектирования на форме: (Приложение1 Слайд10)

Рис. 1

Учащиеся садятся за компьютер и выполняют практическую работу.

Решение задачи. (Образец для учителя) Приложение2 интерактивной доски Слайд10 или Слайл 14 Приложение1)

Dim a, b, c As Single, x1, x2 As Single

Private Sub Command1_Click()

a = Val(Text1.Text)

b = Val(Text2.Text)

c = Val(Text3.Text)

d = b ^ 2 - 4 * a * c

Text4.Text = d

If d > 0 Then

x1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)

x2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a)

Text5.Text = x1

Text6.Text = x2

Else

If d = 0 Then

x1 = (-b) / (2 * a)

x2 = x1

Text5.Text = x1

Text6.Text = x2

Else

Text5.Text = "Решений нет"

Text6.Text = "Решений нет"

End If

End If

End Sub

Тестирование проекта (Приложение1 Слайд11)

После сохранения работы, учащиеся сообщают учителю о выполнении работы. Учитель высвечивает на экране образцы выполнения работы. Учащиеся сравнивают результат с образцом.

Рис. 2

Далее учащиеся проводят эксперимент. (Приложение1 Слайд12)

Рис. 3

(Приложение1 Слайд13)

Рис. 4

5. Анализ полученных результатов.

6. Оформление работы в тетради для практических работ. Выводы.

7. Оценивание результата.

8. Домашнее задание.

1) Какой блок необходимо добавить в программу решения квадратного уравнения, что бы можно было проверять, является ли уравнение квадратным?

Творческое задание:

2) Создать тест по любому предмету, содержащий не менее 10 вопросов, используя конструкцию "ветвление".