Урок информатики на тему "Ветвление по ряду условий"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  1. Повторить правила записи выражений на Паскале, идентификаторов, операторов.
  2. Сформировать знания учащихся о принципах использования оператора выбора и его особенностях.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Ввести понятие выбора.
  • Познакомить учащихся с конструкцией оператора выбора в языке программирования Турбо Паскаль.
  • Выяснить различие между условным оператором и оператором выбора.
  • Углубить знания о программировании алгоритмов.
  • Рассмотреть на практике примеры реализации оператора выбора при решении задач.

Развивающие:

  • Развивать умения использовать опыт и знания, полученные на предыдущих занятиях.
  • Способствовать формированию логического и алгоритмического мышления.
  • Развивать познавательный интерес к предмету информатика; формировать умение сравнивать и делать выводы; развивать память.

Воспитательные:

  • Воспитание внимательности при выполнении задания.
  • Воспитание самостоятельного принятия решения.
  • Привитие информационной культуры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Формы обучения:

  • Фронтальная - актуализация опорных знаний, рассказ, демонстрация, инструктаж.
  • Индивидуальная - работа над заданиями, сообщения.

Оборудование: мультимедийный комплекс, ПК, программа Turbo Pascal 7.1, презентация, раздаточный материал.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационное начало: постановка цели урока.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала.
  5. Изучение нового материала.
  6. Применение полученных знаний.
  7. Закрепление  изученного материала.
  8. Подведение итогов. Выставление оценок.
  9. Домашнее задание.

Ход урока

Презентация
(Приложение 2)

I. Организационный этап  
Слова приветствия учителя к ученикам. Учитель сообщает тему урока и форму проведения: "Кругосветное путешествие за 45 минут". Цитирует слова Сенеки в качестве эпиграфа к уроку. Слайды 1,2
Учитель ставит перед учащимися цели и задачи урока. Слайд 3
Далее учитель говорит, что можно отправиться в путешествие Слайды 4,5
II. Актуализация опорных знаний  
Объяснение учителем последовательности заполнения листов достижений (Приложение 1), которые раздаются учащимся индивидуально. Работа над заданиями и проверка правильности их выполнения Слайды 6,7,8,9,10,11,12,13
Продолжение путешествия с последующей остановкой в Риме Слайды 14,15
III. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала  
Запись темы урока в тетрадях. Формулировка целей и задач изучения нового материала. Мотивация изучения нового материала  
  • Изучение нового учебного материала
 
Самостоятельная работа над текстом параграфа учебника и составление опорного конспекта. Работа с листами достижений. Слайды 16,17,18,19,20
Учитель демонстрирует запись программы двумя способами с использованием условного оператора и оператора выбора. Учащимся дается возможность проанализировать и сделать выводы Слайд 21
Продолжение путешествия - на этот раз Европа Слайды 22,23,24
  • Физкультминутка (2 минуты)
Слайды 25,26,27
Дети выполняют упражнения на появляющиеся картинки в окне презентации - для снятия зрительного напряжения  
  • Применение полученных знаний
 
Составление задач учащимися и решение их с применением команды ветвления.

Демонстрация программ и анализ

 
Продолжение путешествия - Америка Слайды 28,29,30
V I. Закрепление материала урока  
Учащийся (по цепочке) зачитывает свою фразу, а остальные должны найти её продолжение.  
VII. Информация учащимся о домашнем задании Слайд 31
  • Итог урока. Выставление оценок