Цели урока:
- Повторить правила записи выражений на Паскале, идентификаторов, операторов.
- Сформировать знания учащихся о принципах использования оператора выбора и его особенностях.
Задачи урока:
Образовательные:
- Ввести понятие выбора.
- Познакомить учащихся с конструкцией оператора выбора в языке программирования Турбо Паскаль.
- Выяснить различие между условным оператором и оператором выбора.
- Углубить знания о программировании алгоритмов.
- Рассмотреть на практике примеры реализации оператора выбора при решении задач.
Развивающие:
Воспитательные
:Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Формы обучения:
- Фронтальная - актуализация опорных знаний, рассказ, демонстрация, инструктаж.
- Индивидуальная - работа над заданиями, сообщения.
Оборудование: мультимедийный комплекс, ПК, программа Turbo Pascal 7.1, презентация, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивационное начало: постановка цели урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала.
- Изучение нового материала.
- Применение полученных знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Ход урока |
|
I. Организационный этап | |
Слова приветствия учителя к ученикам. Учитель сообщает тему урока и форму проведения: "Кругосветное путешествие за 45 минут". Цитирует слова Сенеки в качестве эпиграфа к уроку. | Слайды 1,2 |
Учитель ставит перед учащимися цели и задачи урока. | Слайд 3 |
Далее учитель говорит, что можно отправиться в путешествие | Слайды 4,5 |
II. Актуализация опорных знаний | |
Объяснение учителем последовательности заполнения листов достижений (Приложение 1), которые раздаются учащимся индивидуально. Работа над заданиями и проверка правильности их выполнения | Слайды 6,7,8,9,10,11,12,13 |
Продолжение путешествия с последующей остановкой в Риме | Слайды 14,15 |
III. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала | |
Запись темы урока в тетрадях. Формулировка целей и задач изучения нового материала. Мотивация изучения нового материала | |
|
|
Самостоятельная работа над текстом параграфа учебника и составление опорного конспекта. Работа с листами достижений. | Слайды 16,17,18,19,20 |
Учитель демонстрирует запись программы двумя способами с использованием условного оператора и оператора выбора. Учащимся дается возможность проанализировать и сделать выводы | Слайд 21 |
Продолжение путешествия - на этот раз Европа | Слайды 22,23,24 |
|
Слайды 25,26,27 |
Дети выполняют упражнения на появляющиеся картинки в окне презентации - для снятия зрительного напряжения | |
|
|
Составление задач учащимися и решение
их с применением команды ветвления. Демонстрация программ и анализ |
|
Продолжение путешествия - Америка | Слайды 28,29,30 |
V I. Закрепление материала урока | |
Учащийся (по цепочке) зачитывает свою фразу, а остальные должны найти её продолжение. | |
VII. Информация учащимся о домашнем задании | Слайд 31 |
|