Образовательная программа: "Компьютерная азбука"
Возраст обучаемых: 5-6 лет
Тема учебного занятия: "Морское путешествие" ("Элементы кодирования", "Использование клавиши Shift и инструментов графического редактора MS Paint при создании компьютерного рисунка" )
Методическая тема: "Использование игровых технологий на занятиях по программе "Компьютерная азбука"
Продолжительность учебного занятия: 30 мин.
Вид учебного занятия: Занятие-путешествие
Цель учебного занятия: Формирование учебной, информационной компетентности и творческой активности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ.
Задачи:
- Формирование представлений о символическом изображении вещей, используя элементы кодирования.
- Развитие логического мышления, восприятия, мелкой моторики руки, внимания, памяти, точности движений руки при работе с мышкой.
- Воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Оборудование:
- 12 компьютеров,
- мультимедийный проектор;
Дидактический материал:
- Презентация "Морское путешествие" (Приложение 1), при составлении презентации использовались материалы с сайт www.viki.rdf.ru
- Презентации Виктории Кузнецовой "Детская
Электронная Книга "Путешествие в подводный
мир" и Берюховой Е.К. "Вода"
(Все задания начинаются с первого слайда, где расположены гиперссылки на следующие слайды. Для того чтобы вернуться к первому слайду, надо в режиме демонстрации презентации щёлкнуть по звезде в углу экрана); - Игровая программа "Весёлые моторы" (Фирма "1С");
- Практическое задание "Отпусти рыбку в море";
Наглядный материал:
- рисунки с изображением инструментов "Выделение", "Выбор цвета", "Выбор фона", "Распылитель";
- игрушки (заяц, утка, яйцо, игла).
Раздаточный материал:
- карта - схема выполнения практического задания "Отпусти рыбку в море";
- задание-игра с картинками "Морские обитатели"
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы и приемы | Формы организации работы | Используемые ЦОР |
|||||||||||||||
I. Орг. момент. | 1 мин | Подготовить учащихся к работе на занятии | Знания | Умения и навыки | Психологический настрой | Фронтальная работа | Мультимедиапрезентация "Морское путешествие" (Приложение1) | ||||||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||
- Ребята! Здравствуйте! Люди
дома сидеть не желают, Сегодня на занятии мы с вами отправимся в морское путешествие. |
Включаются в работу на занятии и
выполняют инструкции педагога. Слайд 1,2 |
||||||||||||||||||||
II.Изучение нового материала. | 17 мин | Обеспечить восприятие,
осмысление и запоминание информации. Закрепить
умение понимать действия закодированные
рисунками. Формировать представление о символическом изображении вещей. |
Геометрические фигуры, морские обитатели, водный транспорт | Научить соотносить форму с предметом, формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах. | Словесные: беседа, рассказ, Наглядные: демонстрация; Практические: работа с геометрическими фигурами, выполнение задания на компьютере. |
Фронтальная Индивидуальная работа |
Мультимедиапрезентация
"Морское путешествие" CD "Весёлые моторы"; |
||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность воспитанника | ||||||||||||||||||||
Когда отправляешься в морское
путешествие надо выбрать транспорт. Я буду
загадывать вам загадки, если вы правильно их
разгадаете, будут появляться изображения
кораблей. А сейчас давайте попробуем составить корабли из геометрических фигур. Какие корабли у нас получились? А сейчас мы отправимся с вами на дно моря. На каком корабле мы поплывём? В подводную лодку надо посадит только водолазов, а осьминогов, которые прячутся за камнями, мы с собой не возьмём. И вот мы отправляемся в путешествие по морю. На берегу, мы можем встретить крабов и черепаху. Под водой находятся морские анемоны, медузы, осьминоги, морские звёзды. Плавает много необычных рыб: рыба - зебра, рыба - орёл, рыба - шар, спинорог, морской конёк, акула, скат, рыба - молот, рыба - игла. В море обитают такие гиганты как: киты, кашалоты, касатки. Путешествуя по морю, можно встретить дельфинов, каланов, тюленей, моржей. А сейчас мы поиграем в игру "Морские обитатели". У вас на столах картинки с изображением жителей моря, помогите поместить каждого из морских обитателей на его место на плакате. Когда будете выходить, не забывайте называть того, кто у вас на картинке. |
Слушают, отгадывают загадки. Слайд 3-11 станция "Транспорт" Слайд 12 Составляют корабли из геометрических фигур -Пароход, парусник, подводная лодка. -На подводной лодке. Слайд 13 Выполнение игрового задания на компьютере "Собери водолазов" (3 мин) CD "Весёлые моторы"; Слайд 39станция "Собери водолазов" Слушают, запоминают. Слайды 23-37 станция "Морские обитатели" Выполняют задание с карточками. |
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |||||||||||||||
Знания | Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
III. Практическая работа на компьютере. | 8 мин | Закрепить умение использовать
клавишу Shift и инструменты графического редактора
MS Paint при создании компьютерного рисунка,
пользоваться картой-схемой при выполнении
задания. Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, точность движений руки при работе с мышкой. |
Инструменты графического редактора | Использование инструментов
"распылитель", "эллипс", "ластик",
"выделение", "выбор цвета". Выполнение задания по карте-схеме |
Словесные: объяснение, Практические: выполнение практического задания, работа с картой-схемой. | Индивидуальная, фронтальная | Практическое задание, выполненное в
графическом редакторе "Paint" "Отправь рыбку в море" |
||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
Следующее задание выполняется
на компьютере. Вам надо выпустить рыбку в море и
собрать подводную лодку. Посмотрите на карты схемы (Приложение 4) - Какой инструмент вы будете использовать для того, чтобы соединить детали лодки? - На следующем этапе надо стереть край аквариума инструментом : Для того, чтобы нарисовать водоросли рисуем три кружка разного цвета при помощи инструмента "Эллипс". Выделяем и удерживая клавишу Shift рисуем водоросли. После заливаем фон цветом воды в аквариуме, для определения пользуемся инструментом "Выбор цвета" Выбираем инструмент "Распылитель" и рисуем кораллы. |
Слайд 39 станция "Отпусти рыбку в море" Слушают, изучают схемы, отвечают на вопросы, выполняют практическое задание (Приложение 3) - "Выделение" - "Ластик" |
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы, приемы | Формы | Используемые ЦОР | |||||||||||||||
Знания | Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
IV. Подведение итога занятия.
|
4 мин | Дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия. | Анализировать деятельность, делать выводы, отвечать на вопросы | Проверка знаний: опрос, рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
Наше путешествие подходит к
концу. И, конечно же, вы сможете ответить на мои морские загадки. (загадки на слайде) А теперь скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? Спасибо! |
Ответы на вопросы, рефлексия. Слайд 14 - 22 станция "Морские загадки" |