Урок во 2-м классе по теме "Симметрия. Паркеты" (по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава)

Разделы: Информатика


Тип урока: систематизация знаний.

Форма проведения урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Цели:

  • систематизировать знания учащихся по построению симметричных изображений,
  • познакомить с понятием «Паркет».

Задачи урока:

обучающая:

  • отработать умения и навыки по построению симметричных изображений, по основным техническим приемам работы на компьютере;

развивающие:

  • развивать мышление учащихся при отработке умения построения симметричных фигур;
  • сформировать навыки управления движением объектов на экране монитора;
  • готовить школьников к практической деятельности;

воспитательная:

  • воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: Презентация с изображением простых паркетов, паркетов типа "хор моряков", паркетных полов. Программа "Зазеркалье", С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

Этапы урока:

  • Организационный момент (1 мин)
  • Сообщение темы. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
  • Проверка домашнего задания (1 мин)
  • Систематизация знаний (10 мин)
  • Физкультминутка подвижная (1 мин)
  • Усвоение новых знаний (7 мин)
  • Правила по технике безопасности (1 мин)
  • Закрепление новых знаний (10-12 мин)
  • Физкультминутка электронная (1 мин)
  • Домашнее задание (1 мин)
  • Итоги урока (2 мин)

Ход урока

1. Оргмомент.

Здравствуйте!

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!

2. Сообщение темы.

Итак, что мы начали с вами изучать на прошлом уроке?

Симметрия. (с помощью изображений мы закрепим полученные знания) (Слайд 1)

– Найдите симметричную фигуру? (Слайд 2)

– Если фигуру сложить по оси симметрии, что произойдет?

Какой вывод можно сделать, что такое симметрия?

(Симметрия - это удивительное математическое явление: СОРАЗМЕРНОСТЬ В РАСПОЛОЖЕНИИ ЧАСТЕЙ ЧЕГО-НИБУДЬ, СТРОГАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ)

Скажите ребята, а где вы можете встретиться с симметрией?

(Слайды 3-5 с отображением в воде.) 

3. Проверка домашнего задания.

Что вы должны были выполнить дома?

Найдите подходящую правую часть для робота и раскрасьте ее.

Молодцы! Часть робота №4.

– Вы усвоили материал прошлого урока.

Перед вами индивидуальный лист с заданиями.

4. Систематизация знаний.

А сейчас мы еще раз построим симметричные изображения фигур.

Работаем на индивидуальном листе и на интерактивной доске.

(Слайды 6-7) (Один ученик работает на доске, остальные в тетради).

Молодцы, я вижу, что вы сможете самостоятельно справиться с подобной работой.

Приступаем к выполнению самостоятельной работы.

5. Самостоятельная работа.

Нарисуйте симметричные изображения фигур

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

6. Физкультминутка.

(Слайд 8)

Мы в тетради рисовали
И немножечко устали,
А теперь — похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
А теперь — шагаем,
Шагаем, шагаем
И тихо приседаем,
Приседаем, приседаем.

7. Усвоение новых знаний.

Сегодня я хочу познакомить вас с особой симметрией - паркетами. В переводе с французского паркет — материал в виде тонких планок, преимущественно из твердых пород древесины, для настилки полов в виде какого-нибудь рисунка. (Слайд 9)

Паркеты часто встречаются в нашей жизни. Вы, конечно же, видели дома, в гостях или в театре паркетный пол и, наверное, обратили внимание на то, как уложены дощечки. Практически всегда при укладке паркетов используют симметрию.

Самый простой способ построения паркета — уложить прямоугольники или квадраты по порядку (Слайд 10)

Из других подходящих фигур тоже можно построить паркет. Например, мы можем построить такие паркеты (Слайд 11).

 

Есть очень интересные виды паркетов.

 

(Слайд 12)

Сейчас очень модно укладывать дома, в офисе паркетные полы. Давайте посмотрим. (Слайды 13-20)

Сегодня вам предстоит создать свой паркет. Выполнять работу вы будете в программе «Зазеркалье». Обратите внимание на паркеты учащихся 2-х классов. ( Слайды 21-23)

(Начинать выполнять работу нужно по кругу клетчатого поля, чтобы учащиеся за 10 мин. застелили полностью все клетчатое поле.)

8. Работа на компьютере.

  1. Садимся за компьютеры и помним о технике безопасности!!!!!
  2. Вспомнить правила поведения учащихся в компьютерном классе.
  3. Нельзя:
  4. Входить в класс в мокрой одежде и с грязными руками.
  5. Вносить в класс посторонние предметы.
  6. Передвигаться по классу во время урока.
  7. Трогать провода, розетки, экран.
  8. Включать компьютер без разрешения учителя.
  9. Сидеть от экрана на расстоянии меньше, чем 50-60 см.

Программа "Зазеркалье", "Построение паркета".

9. Электронная Физкультминутка.

(Слайд 24)

10. Домашнее задание.

Придумайте и нарисуйте паркет размером 10 клеточек на 10 клеточек в тетради. (Слайд 25) 

11. Итоги урока.

С чем мы сегодня познакомились?

–Что лежит в основе паркетов? (симметрия)

12. Рефлексия.

(ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ 2б класса)

Дети должны поставить 0 или 1 на альбомном листе.

0 – ничего не понял, было плохое настроение на уроке;
1 – понял все, на уроке было нормальное настроение.

Сегодня на уроке мы строили симметричные изображения фигур, паркетов.

Оценки за урок получили ученики….

Спасибо за урок. (Слайд 26)>

Список использованных источников:

  1. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Учебник-тетрадь по информатике для 2 класса.- СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
  2. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Методическое пособие по информатике для учителей 2-3 классов.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  3. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Страна Фантазия. – г. Выборг, Kadr, 2002.
  4. Картинки с изображением паркетных полов
    www.mirparket.ru/Parquet/history18p.html
    www.parkethold.ru/catalog.html
    www.nirgos.ru/parket.htm
    tvoydom.info/page/26/
    www.mirparket.ru/Parquet/history18.html
    fotki.yandex.ru/users/murena-v/view/150236/
    www.art-con.ru/node/1104

Приложение.