Тема: «Множества. Истинность высказываний. Графы. Схема рассуждений»
Тип: Обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
Обучающие
- Расширить полученные представления о множествах, истинности высказываний, графах и схемах рассуждений;
- Закрепить умения определять принадлежность элементов множеств, истинность высказываний, строить графы, составлять схемы рассуждений.
Воспитательные
- Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения;
- Способствовать воспитанию культуры общения
Развивающие
- Продолжить развитие учебно – интеллектуальных умений: выделять главное, существенное, развивать логическое мышление.
Учебно – методическое обеспечение: ПК, проектор, интерактивная доска, графический планшет, тетрадь «Информатика в играх и задачах. 4 класс. Часть 2». А. В. Горячев и др., презентация - Приложение1, текстовый файл прогулка.doc
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Посмотрим друг на друга, и с хорошим настроением начнем урок. Сегодня на уроке мы должны подготовиться к контрольной работе. Для этого мы повторим, что такое множество, пересечение и объединение множеств. Вспомним, как определить истинность высказывания, что такое «граф» и как по схеме рассуждений сделать выводы. |
Слайд № 1 |
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (5-7 минут) А вначале проверим домашнее задание № 25. Вам необходимо было сделать выводы по схеме рассуждений и дорисовать усы и шляпы нашим человечкам. |
Слайд № 2
(всем – усы, человечку с тремя собаками – шляпу) |
3. Всесторонняя проверка знаний (5 минут) - Заштрихуйте, пожалуйста, подмножество, пересечение и объединение множеств. |
Слайд № 3 Множества не пересекаются |
- Выполняем задание № 28. (10 минут) Нам необходимо
|
Слайд № 4 (рисунки деревьев и схема) заполняем таблицу фигурами
Заполняем таблицу самостоятельно Взаимопроверка. Оценка работы. |
Физкультминутка (2 минуты) |
Слайд № 6 |
Прежде чем приступить к выполнению практического задания на компьютере, вспомним правила поведения. 4. Оправимся на прогулку вместе с котом. Задание № 29. (10 минут). Выполните и сравните с образцом. |
Практическое задание на компьютере. (открываем файл - прогулка.doc) Слайд № 7 |
5. Домашнее задание. (1-2 минуты) |
Стр. 21 № 26. Повторить номера 25,28,29 |
6. Итог и завершение урока. (1-2 минуты) |
Выставляем оценки |