Методическая разработка урока по теме "Семейное дерево" с презентацией

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Учебник: УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 7, Издательство «Просвещение», 2004.

Дополнительное учебное пособие: Challenges 3, Amanda Maris, Longman, 2007.

Класс: 6.

Технические средства: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.

Учебная ситуация: Семейное дерево.

Урок подготовлен в рамках ГЭП «Целостный подход к языковому образованию в рамках единого поля изучения языков и культур» и в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Одним из направлений экспериментальной работы является использование ИКТ.

Выбор темы обусловлен большим воспитательным значением, так как опора на личный опыт позволяет учащимися проявить свои умения и навыки в использовании языка, проявляя тем самым толерантность и чувство причастности к «Семье». Эта тема, имея громадный воспитательный потенциал раскрывает патриотические чувства ребят, позволяя проявить себя в самостоятельной поисковой деятельности, решая проблемы обработки информации и использовании её в коммуникативной деятельности Включаясь в мировое информационное пространство, учащиеся уверенно используют информационные технологии, которые являются базой и инструментом коммуникативной компетенции.

На самом уроке более активно была проявлена языковая часть. Работа с информационными технологиями была выполнена в основном в подготовительном этапе на фоне проектов учащихся по теме: «Генеалогическое древо моей семьи». Корректировка подготовки открытого урока шла одновременно и со стороны иностранного языка и информатики. Для обсуждения на иностранном языке базой явился проект учащихся, выполненный на уроках информатики.

Использование различных видов деятельности (парная, групповая, фронтальная, индивидуальная) помогло продемонстрировать учащимся умения и знания иностранного языка по теме.

Цели урока:

  • формирование коммуникативных умений;
  • активизация лексического и грамматического материала по теме «People». Оформление материала в виде компьютерной презентации.

Задачи:

  • развитие навыков разговорной практики по теме;
  • умение слушать и делать выводы;
  • отработка умений сбора информации и переноса в англоязычную коммуникацию;
  • использование компьютерной презентации в виде базы англоязычного общения.

Ход урока 

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы и план урока), речь учителя. Л.В.
  2. Вступление учителя информатики. О.В., (фронтальная работа).
  3. Беседа с учениками о поколениях семьи и проведение короткого исследования о наличии фотографий и информации о членах семьи. (фронтальная работа). Л.В.
  4. Описание внешности учащихся класса (групповая работа), описание внешности двух членов семьи с угадыванием – кто это? (парная работа).
  5. Описание черт характера (фронтальная работа), описание черт характера одного члена семьи (групповая работа) с индивидуальными комментариями.
  6. Рассказ о семейной истории (индивидуальная работа 2-х учеников); обмен семейными историями в группах с индивидуальными комментариями.
  7. Вывод: что включает в себя презентация семейного дерева?
  8. Беседа о гербе (эмблеме) семьи. О.В.
  9. Заключительный этап: выставление оценок.

Ход урока 

  1. Вступление преподавателя информатики
  2. Levels – generations
  3. Appearance –survey
  4. Character
  5. Legends, stories
  6. Emblem – герб

1) Дорогие ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с результатом вашей работы по созданию родословной своей семьи. Каждый из вас сделал презентацию, в которой вы попытались рассмотреть историю своей фамилии, а, следовательно, и семьи. Может быть, в процессе этой работы вам удалось услышать семейные предания, узнать об интересных случаях, из жизни ваших предков, веселых или грустных событиях, передаваемых устно от старших к младшим. Возможно, именно в процессе этой работы вы узнали о профессиях и увлечениях своих родственников и, конечно же, каждый из вас рассмотрел и включил в свою работу фотографии – большое количество фотографий!

Откройте, пожалуйста, слайд с генеалогическим деревом.

Вопрос: Как быстро вы решили вопрос о том, каким по форме должно быть дерево вашей семьи? Кто из вас воспользовался заготовками, а кто создавал структуру самостоятельно?

Ответы учеников.

Вопрос: Какие трудности возникали у вас при отборе фотографий?

Ответы учеников.

Вопрос: Как вы искали цвет для отображения мужской и женской линии в своем дереве?

Ответы учеников.

Вопрос: Насколько расширились ваши знания об истории семьи в процессе работы? Со многими ли родственниками вам удалось побеседовать?

Ответы учеников.

Дальнейшее знакомство с вашей работой вы продолжите с учителем английского языка -Лилией Васильевной.

2) T- you made a great work collecting all the material about your families. You have different family trees, no one is the same. You have several levels – each level is a generation. The first level s you, who else is there?

P1 – our cousins

T – the second level – Who can you find there?

P2 – our parents.

T – only them?

P3 – no, their brothers and sisters.

T – the third level is for…?

P4 – for our grandparents and their brothers and sisters.

T – the forth level is for your great-grandparents. Who has photos of your great-grandparents?

P1, P2, P3 – I’m.

T – look at the tables and tick if you have photos and information or only a photo or information even 1 person of these generations from 1 – till 6,7,8 or more.

P1,P2 – collect the tables and sum up the information.

3) T – you know the beginning of the poem “some of us”

Some of us are short and fat
Others-thin and tall
Some of us have lots of hair
Others none at all

We are all different according to our appearance. While our pupils are busy with the survey, let’s describe some pupils of our class. In groups of 4 think of the descriptions of one person without calling his or her name.

Группа учеников описывает внешность учащегося, другая угадывает кто это.

T – and now let’s turn to our survey

P1 – 6 pupils have photos for 4 generations, 3 pupils have photos of 6, 7, 8 generations

P2 – most of the pupils have information for 4, 5, 6 generations. We have less photos than information. 

T – we have very nice faces in our photos. Take your sits to your computers & in groups of 2 describe 2 members of your family, for the other person to guess who it is.

Один ученик описывает двух членов семьи, другой угадывает кто это.

T – How many people have you guessed & which photo do you like best, why?

Учащиеся говорят о фотографиях родственников своих друзей.

4) People are different not only according to their appearance, but they have different personality traits. You remember the poem:

Some of us will rush about
Some of us are lazy
Some of us are sensible,
Some of us are crazy.

T – what does it mean to be lazy?

  • Easy going
  • Reliable
  • Honest
  • Thoughtful
  • Organized
  • Introvert
  • Untidy

P1, P2, P3, P4, P5, P6, P7, P8 – give the explanations.

T – and now we are going to speak about the character, of one member of your family in groups of 3. Turn to your computers, show the photo of the person you are going to speak, other pupils, be attentive & then be ready to say what you have known about these people.

GR1 – P1 speaks about 2 people

GR2 – P2 speaks about 2 people

GR3 – P3 speaks about 2 people

5) Our families are great and you have some legends – some of them are funny, others may be curies, or about heroes.

T – which story do you have?

P1 – funny story

P2 – about a hero

Два ученика рассказывают семейную историю.

T – let’s tell your stories to your friends in groups of 3 and then tell the new information to you.

P3, P4, P5 – tell the class what they have known from your friends.

T – Today we spoke about our family tree, what did you begin with?

P1 – we began speaking about the number of generations.

P2 – then about the appearance of our relatives.

P3 – then about the characters of the members of our families.

P4 – and legends of the families.

T – to make the project full we have to add an emblem. And O.V. will help you with it.

6) Дорогие ребята, на уроке мы познакомились с историей семьи каждого из вас. Вы рассказали много интересного о том, что удалось узнать в процессе работы. У каждого из вас получилась своя форма семейного генеалогического дерева и ни одно из них не похоже на другое – поскольку это история только вашей семьи. Мы продолжим эту работу, а сегодняшний урок мы закончим показом семейного герба.

Вопрос. Вы знаете, что наша школа имеет свой герб и даже не один. Кто может вспомнить, что изображено на гербах нашей школы?

Ответы учеников.

Вопрос. Какие символы, по вашему мнению, могут быть включены в семейный герб? И как они могут отражать род занятий членов вашей семьи?

Ответы учеников.

Вопрос. Какую роль играет цвет в изображении?

Ответы учеников.

Покажите, пожалуйста, свои работы те, кому удалось создать эскизы. Откройте слайды с вашими рисунками.

Демонстрация слайдов.

Instruction to the survey:

  • P1 … the pupils have photos for … generations.
  • P1 … the pupils have photos of 6 (7,8) generations.
  • P2 most of the pupils have information for (4,5,6) generations.
  • P2 we have less photos than information.
Photo information
7    
6    
5    
4    
3    
2    
1    

Презентация.