Цели:
1. Ознакомить обучающихся.
- с ролью морепродуктов в питании человека;
- с признаками доброкачественности рыбы;
- с правилами первичной и тепловой обработки рыбы;
- с питательными ценностями блюд из рыбы.
2. Воспитывать.
- эстетический вкус.
3. Прививать навыки культуры.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, инструкционные карты, мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организация урока.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Изучение нового материала.
- Вопросы (слайд 2). Презентация
- Рассказать о рыбе и морепродуктах (слайды 3-5).
- Классификация промысловых рыб: живая, охлажденная, морская, речная (слайд 6-8).
- Пищевая ценность рыбы. Рассказать о питательной ценности и минеральном составе рыбных продуктов. О роли рыбы и морепродуктов питании человека (слайд 9).
- Качество рыбы; хранение (слайд 10).
- Первичная обработка рыбы: оттаивание (если рыба заморожена); очистка рыбы от чешуи; разрезание брюшка – удаление внутренностей; удаление головы, плавников, хвоста; пластование; нарезание на порционные куски (рассказать о каждой выполняемой операции) (слайд 11-12).
- Соблюдение санитарных требований: специальная разделочная доска; до и после разделки рыбу промывают холодной проточной водой; отходы после разделки удалять незамедлительно; по окончании работы оборудование мыть с мылом и тщательно убрать рабочее место (слайд 13).
- Способы тепловой обработки рыбы. Рассказать обучающимся о варке, припускании, жарении, тушении, запекании (охарактеризовать все виды обработки) (слайд 14).
- Требования, предъявляемые к готовым блюдам (слайд 15).
- Блюда из рыбы и морепродуктов (слайд 16-18).
3. Практическая работа в рабочей тетради “Проверь себя” стр. 46-47 и проверка правильности выполнения (слайд 19).
4. Анализ и оценка урока.
Проанализировать урок, допущенные ошибки, выставить всем обучающимся оценки.
5. Домашнее задание (слайд 20).
§ 22, в рабочей тетради задание 32, 34.