Цели урока:
- сформировать у учащихся образ Иисуса Христа в древнерусской иконе, показать различие в написании этого образа у разных иконописцев, уметь различать школы иконописи;
- совершенствовать навыки работы при создании презентации;
- уметь создать разветвленную презентацию;
- учиться находить нужную информацию в Интернете.
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель МХК: Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы проводим МХК в кабинете информатики вместе с преподавателем информатики.
И у меня сразу возникает вопрос: Какой большой религиозный праздник мы отмечали 4 апреля?
- Пасха связана с каким персонажем христианства? И тема нашего урока... (На экране: ОБРАЗЫ ИИСУСА ХРИСТА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНЕ)
- Я еще ничего не показала, можете вы мне сказать: Какие темы в иконописи связаны с Иисусом Христом?
2. Повторение пройденного.
- А теперь давайте вспомним изображение некоторых икон. (На зкране “Преображение” Феофана Грека)
- Что за икона? Автор?
- Расскажите нашим гостям о событиях, описанных на иконе? (Рассказ учащихся)
- Как Феофан Грек изображает Преображение?
- Зачем нужны лучи?
- Испытал ли он сам состояние преображения?
- Чье “Преображение” мы еще знаем? (На экране “Преображение” А. Рублева)
- В чем принципиальная разница между этими иконами? (У Андрея Рублева Преображение уже произошло и вся икона залита золотым цветом).
- Почему так?
- В чем еще особенности икон Андрея Рублева?
3. Создание презентации.
Учитель информатики: Сейчас вы садитесь за компьютеры. Ваша задача состоит в создании презентации по теме “Образ Иисуса Христа в Древнерусской иконе”. Слайды должны содержать иконы “Преображение” с пояснительным текстом (из тетради), “Спас нерукотворный”, “Распятие”. Презентация должна быть разветвленной, иметь список икон, с возможностью выбора просмотра любой иконы. Сейчас вы делаете заголовок, список, информацию по одной иконе, которую повторили. – 7 мин.
4. Еще один образ Иисуса Христа. (На экране “Спас Нерукотворный”)
Учитель МХК: Вспомните 2 легенды, рассказывающие о появлении этого образа? (Рассказ учащихся)
5. Учитель информатики: Вставляете в презентацию еще один образ Христа с иконы “Спас Нерукотворный”. Репродукцию иконы найти в Интернете. – 3 мин.
6. Учитель МХК:
- И еще одна икона. (На экране “Распятие” Дионисия)
- Как вы определили, что это рука Дионисия?
Ответы учеников.
7. Учитель информатики.
В презентацию вы добавляете еще одну икону “Распятие”.
Найдите в Интернете героев иконы, которые присутствуют при распятии Иисуса Христа. Запишите в тетрадь, кто эти люди - 10 мин.
8. Подведение итогов.
Д/з. Доделать презентацию.