Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО


Цели урока:

  • сформировать у учащихся образ Иисуса Христа в древнерусской иконе, показать различие в написании этого образа у разных иконописцев, уметь различать школы иконописи;
  • совершенствовать навыки работы при создании презентации;
  • уметь создать разветвленную презентацию;
  • учиться находить нужную информацию в Интернете.

Презентация

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель МХК: Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы проводим МХК в кабинете информатики вместе с преподавателем информатики.

И у меня сразу возникает вопрос: Какой большой религиозный праздник мы отмечали 4 апреля?

- Пасха связана с каким персонажем христианства? И тема нашего урока... (На экране: ОБРАЗЫ ИИСУСА ХРИСТА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНЕ)

- Я еще ничего не показала, можете вы мне сказать: Какие темы в иконописи связаны с Иисусом Христом?

2. Повторение пройденного.

- А теперь давайте вспомним изображение некоторых икон. (На зкране “Преображение” Феофана Грека)

- Что за икона? Автор?

- Расскажите нашим гостям о событиях, описанных на иконе? (Рассказ учащихся)

- Как Феофан Грек изображает Преображение?

- Зачем нужны лучи?

- Испытал ли он сам состояние преображения?

- Чье “Преображение” мы еще знаем? (На экране “Преображение” А. Рублева)

- В чем принципиальная разница между этими иконами? (У Андрея Рублева Преображение уже произошло и вся икона залита золотым цветом).

- Почему так?

- В чем еще особенности икон Андрея Рублева?

3. Создание презентации.

Учитель информатики: Сейчас вы садитесь за компьютеры. Ваша задача состоит в создании презентации по теме “Образ Иисуса Христа в Древнерусской иконе”. Слайды должны содержать иконы “Преображение” с пояснительным текстом (из тетради), “Спас нерукотворный”, “Распятие”. Презентация должна быть разветвленной, иметь список икон, с возможностью выбора просмотра любой иконы. Сейчас вы делаете заголовок, список, информацию по одной иконе, которую повторили. – 7 мин.

4. Еще один образ Иисуса Христа. (На экране “Спас Нерукотворный”)

Учитель МХК: Вспомните 2 легенды, рассказывающие о появлении этого образа? (Рассказ учащихся)

5. Учитель информатики: Вставляете в презентацию еще один образ Христа с иконы “Спас Нерукотворный”. Репродукцию иконы найти в Интернете. – 3 мин.

6. Учитель МХК:

- И еще одна икона. (На экране “Распятие” Дионисия)

- Как вы определили, что это рука Дионисия?

Ответы учеников.

7. Учитель информатики.

В презентацию вы добавляете еще одну икону “Распятие”.

Найдите в Интернете героев иконы, которые присутствуют при распятии Иисуса Христа. Запишите в тетрадь, кто эти люди - 10 мин.

8. Подведение итогов.

Д/з. Доделать презентацию.