Урок № 1
Оборудование: интер. доска; InterWrite
Ход урока
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 1. Организационный момент | |
2 перо |
2. Повторение ТБ – Прочитайте текст. Какие правила поведения в кабинете информатики нарушил Незнайка? Подчеркните их. |
|
3 | 3. Мотивация – С какими проблемами мы встречаемся при рукописной записи текста? Перенесите эти проблемы из правого столбца в левый. |
|
3 | 4. Изложение нового материала – Все проблемы, которые вы указали при работе с рукописным текстом легло, решаются, если данный текст, представленный в электронном варианте, то есть набран с помощью компьютера. Конечно, есть ряд преимуществ хранения текстов на магнитном диске по сравнению с бумагой. И я уверена, что каждый из вас нашел бы свои преимущества. |
|
4 использование стрелки |
– На слайде представлены ряд преимуществ электронного
текста перед бумажным вариантом. Проранжируйте их. Понятно ли вам слово
проранжировать? – Это означает рассмотреть что-либо по степени важности от самого важного до самого незначительного. Прошу троих учеников выполнить задание. Компактное размещение – текст толстой книги в 500 листов спокойно
помещается на дискете. |
– Нет
|
5 шторы |
– На протяжении первой четверти мы будем говорить о
текстах. – Из чего состоит текст? – А предложения? – Вообще-то текст состоит из символов. – Что по-вашему относится к символам? – Верно, для представления текстовой информации используется 256 символов, все символы пронумерованы от 0 до 255. |
Ученики записывают тему в тетрадь. – Предложения – Слова
|
6 шторы шторы
шторы
отключить |
– Каждому символу поставлен не только десятеричный код,
но и двоичный. – Как вы понимаете двоичный код? – Верно. Таким образом, получается, что каждому символу ставиться в соответствие десятеричный номер и двоичный код. Возможно, ли столько запомнить? – Для этих целей была создана таблица кодировки. – Это таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера и двоичные коды. – В своё время для разных типов ЭВМ использовались разные таблицы кодировки, но с распространением компьютеров типа IBM PC основной стала таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена. Откройте учебники стр. 75. – Точнее говоря, стандартной в ней является только первая половина с номерами от 0 до 127. – Скажите, какие символы входят в стандартную часть? – Обратите внимание на то, что в таблице буквы располагают в алфавитном порядке. Расположение цифр так же упорядочено по возрастанию значений. Это правило соблюдается и в других таблицах – принцип последовательности кодирования алфавита. – Вторая половина таблицы зависит от страны. Т. о., если бы мы жили в Китае, то в вариативной части были бы символа китайского алфавита. – А в какой стране живём мы с вами? – Соответственно в вариативной части таблицы находятся буквы русского алфавита. Моё имя начинается с буквы, закодированной под номером 210, а отчество с номера 192. |
– Код, состоящий из нулей и единиц.
– Нет.
Записывают.
Записывают. – Россия |
7 перо |
– Попробуйте раскодировать фразу на слайде, используя
таблицу кодировки.
|
Ученики по одному выходят к доске,
расшифровывают запись. (Приятно познакомиться. Сработаемся?) Отвечают. |
8 | – Запишем домашнее задание. Конспект, стр. 71–77, на 77
№ 8 фраза из 5 слов. – Откройте стр. 77, найдите № 8. Прочтите. Обмениваться тетрадями мы будем на следующем уроке, а дома вам необходимо закодировать фразу из 5 слов, не букв. |
Записывают домашнее задание в дневники |