Информатика
-
Животноводство. Значение животных для человека 2011
Урок знакомит с разнообразием млекопитающих. Приводятся примеры домашних животных, характеризуется поведение млекопитающих. Рассматривается роль животных в жизни человека, особенности содержания млекопитающих в искусственных условиях и использование их в сельском хозяйстве.
-
Дополнительная образовательная программа "Музей в компьютере, компьютер в музее" 2011
Основа предлагаемого курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, в ходе которых обучающимся предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Цель программы: с помощью средств музея и информационно-коммуникативных технологий формировать творческую личность, приобщать к общечеловеческим ценностям, культурному наследию.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011
Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).
-
"Оператор ветвления". План урока по информатике 2011
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.
-
Основные устройства современного компьютера 2011
Урок призван помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовой конфигурации ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.
-
Трехмерная графика 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием трехмерная графика, рассматриваются виды графики, способы построения изображений. Обсуждаются области применения. В качестве задания предлагается найти в Интернете примеры использования 3D-графики и разместить в форуме, на курсе учителя.
-
Электронные таблицы. Практическая работа "Создание, редактирование, сохранение рабочей книги" 2011
Цель урока – познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студенты выполняют практическую работу на компьютере
-
Практическая работа "Основы построения чертежей простых фигур в "КОМПАС-3D" 2011
В программу первого курса обучения по информатике добавлен блок по изучению системы проектирования КОМПАС, включающий теоретическое и практические занятия. При выполнении практических работ студенты приобретают навыки построения плоских чертежей и объемных деталей. Данная практическая работа посвящена основам работы в САПР КОМПАС.
-
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ". Тема: "Свойства алгоритмов". 9-й класс 2011
Разработка преследует цель научить ученика девятого класса определениям управления, алгоритма, свойства алгоритмов; уметь составлять алгоритмы на естественном языке; развить коммуникативно-технические умения; научить применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Исследовательская деятельность учащихся при изучении темы «Технология создания сайтов»" 2011
Разработка внеклассного мероприятия показывает, как можно организовать исследовательскую деятельность учащихся при изучении темы «Технология создания сайтов».
-
Проектно-исследовательская деятельность – путь к современному развитию творческого потенциала личности школьника 2011
В настоящее время наиболее популярным и перспективным методом обучения является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся, этот вид деятельности и рассматривается в данной статье.
-
Повышение достоверности проверки знаний обучающихся с помощью использования тестов открытого типа 2011
В статье говорится, как существенно повысить достоверность проверки знаний с помощью использования в тестах заданий открытого типа, где ответ на поставленный вопрос дается учеником самостоятельно.
-
Создание тестов с помощью программы PowerPoint 2011
Урок учит создавать гиперссылки и использовать их при создании тестов. Учащиеся закрепляют навыки работы в программе PowerPoint. Развивают мышление , учатся анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.
-
Конструирование из мозаики 2011
Урок способствует формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах. Создает условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора Paint; развивает речь, память, мышление, воображение, внимание учащихся, умение запускать программу и работать в ней.
-
Создание анимационнной открытки в логомирах 2011
Урок направлен на повторение изученного материала и закрепление навыков работы в программе ЛогоМиры. Развиваются нравственные ценности школьников, развиваются психические процессы (память, внимание, воображение, речь). Автор воспитывает уважение к славному прошлому нашей страны, чувство уважения к людям старшего поколения.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Компьютерный практикум решения задач на закон Ома для полной цепи" 2011
Проблема взаимосвязи школьных дисциплин является одной из проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. Практикум по решению задач с использованием компьютера решает множество проблем современного урока, а именно: повышение познавательного интереса к предметам; позволяет сделать урок решения задач и программирования на ПК интересным и разнообразным; формирует у учащихся системный подход к познанию окружающего мира.
-
Моделирование как метод познания 2011
Урок разработан для учеников 11-го класса. Материал урока можно использовать как повторение, имеются как практические задания, так и итоговый контроль знаний – тест. Ученики получают оценку за урок по итогам теста.
-
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом 2011
Разработки уроков по русскому языку и литературе реализуют следующие задачи: в понятной форме объяснить новые темы; изучая историю культуры русского народа, воспитывать в детях уважительное отношение к истории своих предков; обеспечивать уроки достаточным иллюстративным и дидактическим материалом; умело сочетать индивидуальную и групповую работу за счет разнообразного иллюстративного материала; прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов "И в шутку, и всерьез" 2011
Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х в форме игры-состязания классов проводилось как открытое мероприятие для учащихся и родителей в рамках городской недели информатики. В статье представлена разработка данного мероприятия, включающая в себя подробное описание семи различных по видам деятельности конкурсов, и необходимые приложения.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Первые итоги" 2011
Основная идея четырехтактного урока заключается в том, что учащиеся на протяжении всего урока работают самостоятельно. Учитель выступает в роли направляющего, контролирующего. А то, что сделано своими руками, всегда запоминается и усваивается в несколько раз лучше.
-
Тематическое планирование по информатике 5–6-е классы. Программа Макаровой Н.В. 2011
На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Приведено тематическое планирование по дисциплине, где в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.
-
Урок на тему "Подготовка индивидуальных проектных заданий. Разработка web-страницы" 2011
Использование на уроках информатики проблемно-исследовательских технологий в совокупности с современными техническими средствами обучения обеспечивает познавательную деятельности учащихся с помощью проблемных заданий.
-
Пособие "Правила пользования проектом" 2011
Учебно-методическое пособие предназначено для изучения и оценки качества знаний одного из разделов курса информатики в общеобразовательных учреждениях. Пособие содержит поурочное планирование, развернутые конспекты уроков по теме "Устройство компьютера и его программное обеспечение". Набор тестовых заданий в электронном виде предназначен для оценки качества знаний учащихся.
-
Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу" 2011
Любой человек обладает творческим потенциалом, но не всегда может его реализовать. Создание книг детского творчества помогают раскрыться возможностям учащихся. Каждый может найти свой путь реализации в общем деле (поэзия и проза разных жанров, рисунки в разных стилях, компьютерная графика, компьютерная верстка).
-
Элективный курс "Работаем в растровом графическом редакторе Gimp" 2011
Элективный курс предназначен для профильной подготовки учащихся 10–11-х классов. Главной задачей курса является развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления, повышение интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием этих знаний.
-
Урок-игра по теме "Системы счисления". 6-й класс 2011
Основная идея урока – закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, используя интересные нестандартные задания. Учащиеся должны знать правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, уметь осуществлять перевод. На уроке развиваются: логическое мышление, познавательный интерес, речь и внимание, навыки индивидуальной практической деятельности и умение работать в команде.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Создание видеоролика на тему "Выращивание цветка в горшке". Программа PowerPoint 2011
Занятие по научно-практическому направлению для детей 7–9 лет с целью повышения интереса к предмету "Информатика" через формирование навыков создания анимации с помощью программных средств PowerPoint.