Информатика
-
Информационные ресурсы при работе с детьми-мигрантами 2013
В настоящий момент дети-мигранты ‒ данность, с которой учителям приходится работать. На рынке программного обеспечения представлено множество образовательных дисков по всем общеобразовательным предметам. Целесообразно использовать эти программы и для работы с детьми-мигрантами. Статья знакомит с некоторыми электронными пособиями, выпущенными российскими фирмами, и коллекцией web-страниц.
-
Подготовка к ЕГЭ "Редактирование текста. Работа с отрывками" 2013
Комбинированный урок включает в себя и получение новых знаний, и закрепление изученного материала, и развитие знаний, умений и навыков, применения знаний и умений в практической работе с отрывком теста. Автор использует различные формы работы - фронтальный опрос, взаимопроверка, работа с учебником, практическая работа с комментарием, практическая самостоятельная работа, тестирование.
-
Урок по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок изучает новую тему, знакомит с различными видами кодирования, повторяет основные термины, изученные на предыдущих занятиях. Игровые методы на уроке, помимо развития познавательного интереса учащихся и повышения их мотивации к предмету, решают важные воспитательные и развивающие задачи.
-
Урок-соревнование по теме "Кодирование информации". 6-й класс 2013
Урок-соревнование по теме «Кодирование информации» для 6-го класса. Урок представлен в игровой форме и позволяет быстро и эффективно повторить кодирование трех видов информации: числовой, графической и текстовой.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс 2013
Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные неравенства" 2013
Данный урок является интегрированным, на котором мы хотим показать применение изученного материала по математике («Квадратные неравенства») и информатике («Ветвление») за счет использования различных методов и программных средств. Предлагаемые темы необходимы для подготовки к ГИА, что актуально для учащихся 9-х классов. В ходе урока группа учащихся составляет и отлаживает программу решения квадратных неравенств на языке программирования Паскаль.
-
Практическая работа по информатике на тему "Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office ord Calc" 2013
На уроке учащиеся овладевают навыками построения диаграмм различных типов: круговых, гистограмм, графиков; совершенствуют навыки решения прикладных задач с помощью табличного процессора.
-
Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград" 2013
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления". 8-й класс 2013
Урок в 8-м классе направлен на закрепление, обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме – правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления.
-
Построение диаграмм в текстовом процессоре Microsoft Word-2007 2013
Урок изучения нового материала призван ввести понятие «диаграмма», рассмотреть типы диаграмм и продемонстрировать их на конкретных примерах в программе MS Word 2007. На уроке используются разные формы контроля знаний.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Урок-игра "Путешествие в Информашково" 2013
Урок-игра является обобщающим уроком по темам «Клавиши клавиатуры», «Устройство компьютера», «Текстовый редактор KWrite» и «Графический редактор Color Paint». На уроке можно в игровой форме повторить весь ранее пройденный материал и подготовить обучающих к итоговой годовой контрольной работе.
-
Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013
Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.
-
Использование ЦОР и ЭОР в обучении информатике 2013
Применение цифровых образовательных ресурсов вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Статья «Использование ЦОР и ЭОР в обучении информатике» содержит информацию о применении ЦОР на различных этапах урока и план-конспект урока «Алфавитный подход к определению количества информации».
-
Тема урока "Adobe Photoshop. Фильтры" 2013
Урок является частью предпрофильного курса «Photoshop с нуля!» и может быть использован для углубления и дополнения базового курса информатики по теме "Создание и редактирование изображения". Цель урока: показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; ознакомить учащихся с технологией улучшения резкости, удаления мелких дефектов; развивать творческий подход к улучшению фотографий.
-
Факультативный курс "Деревья" 2013
Наиболее динамичной областью знаний является дискретная математика. Теория графов – молодая область дискретной математики. Но ее методами пользуются инженеры, психологи, лингвисты, экономисты, биологи и химики.
-
Род несклоняемых имен существительных 2013
Урок по русскому языку «Род несклоняемых имен существительных» разработан в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. В методической основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тема проходится в 5 классе (программа М.М. Разумовская). Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Проект "Компьютеры будущего" 2013
В течение трех уроков обобщается материал по истории развития электронно-вычислительных машин, и создаются мини-проекты, описывающие перспективу развития компьютерной техники. Ведь каждый из нас не раз задавался вопросом: «Какими будут компьютеры будущего?»
-
"Слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре 2013
Элективный курс "Слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 класса и рассчитан на 64 часа. За основу программы взята методика, разработанная преподавателем МГУ им. Ломоносова В.В. Шахиджаняном, "Соло на клавиатуре. Версия 9.0". Преимуществами "слепого" метода являются: большая скорость печати; низкая утомляемость, даже при продолжительной работе; возможность уменьшить нагрузку на глаза.
-
Разработка информационной модели. 11-й класс 2013
Данный урок является завершающим при изучении темы "Моделирование и формализация" в базовом курсе информатики основной школы, рассчитан на 45 минут. С помощью деятельностного подхода достигается цель: создать условия для формирования умения разрабатывать информационную модель, через решение личностных, метапредметных и предметных задач урока.
-
"Экзаменационные материалы по информатике". 9-й класс 2013
Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы "Информационные процессы" и "Информационные технологии".
-
Интегрированный урок (химия + информатика) на тему "О вреде курения с диаграммами и графиками". 8-й класс 2013
Данная методическая разработка может быть использована учителями информатики и химии, классными руководителями при проведении классного часа в 8–9-х классах. Разработка предполагает знакомство с химическими элементами, входящими в состав табака, изучение возможностей компьютерных технологий для обработки статистических данных, проведение исследования и использование сети Интернет. Результатом применения является визуальное представление о вреде курения с помощью диаграмм и графиков.
-
Урок информатики по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Pascal". 9-й класс 2013
Цели урока: повторить и закрепить материал по теме “Алгоритм”; ввести понятие “условный оператор”; познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal; применить полученные знания при решении задач.
-
Информационные процессы 2013
Данный урок предназначен как для учеников, приступающих к изучению предмета, так и для повторения материала. В материалах урока представлен web-квест - задание с элементами ролевой игры, с помощью которого ученики знакомятся с данной темой. Работа осуществляется в группе. Современные школьники, ещё не изучавшие предмет, могут использовать веб-сайт, так как уже большая часть учащихся имеет навыки работы с сайтами в Интернете.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Информатизация общества 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "информационное общество", с динамикой развития общества от индустриального до информационного, формирование у учащихся потребности в своем дальнейшем развитии вместе с развитием информационного общества города Заринска.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. КВН "Нажми кнопку ЭВМ" 2013
Материал по внеклассному мероприятию по информатике в форме КВН для обучающихся в старших классах. В нетрадиционной форме проверяются знания учащихся по таким разделам информатики, как двоичное кодирование информации, графический и текстовый редакторы, системы счисления, логика. Этот материал можно успешно применять как самостоятельное мероприятие, так и во время проведения Недели информатики в школе.
-
"Решение задач с помощью электронных таблиц". 10-й класс 2013
Урок проводится по УМК Н.Д. Угриновича. На уроке используются различные методы, формы работы с учащимися: устный опрос, эвристическая беседа, решение познавательных задач, составление учащимися плана работы, дифференциация заданий. Сочетание разных форм работы переключает внимание учащихся, чередуются виды деятельности, снижается утомляемость.
-
ИКТ на уроке технологии по теме "Макраме" 2013
ИКТ на уроках технологии повышают интерес к предмету, полезны для усвоения материала и развивают креативное мышление учащихся, позволяют учителю повысить свою профессиональную компетентность, а ученикам раскрыть и расширить творческий потенциал.
-
Урок информатики по теме "Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель" 2013
Урок информатики в 4-м классе направлен на формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием пиксель, идет формирование умения выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования компьютерного рисунка. На уроке используются различные формы и методы работы, которые прививают интерес к информатике и позволяют развивать творческие способности учащихся.