Информация

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • составить представление об информации;
  • различать виды и свойства информации;
  • рассмотреть роль органов чувств в восприятии информации человеком.

Задачи:

  • помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • развивающие: развивать внимание и кругозор учеников, логическое мышление;
  • мотивационная: побудить интерес к изучению предмета, показать, что передача информации на компьютере не такой уж сложный процесс;
  • развивать представление учащихся об информационной картине мира;
  • воспитывать у учащихся информационную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор.  Урок сопровождается презентацией (Приложение 1).

Рекомендации:  для 10 класса, можно частично использовать для 7 класса.  Использовать для сдвоенного урока или разделить материал на 2 урока.

Этапы урока:

Этапы

Содержание

Задания для закрепления темы

Слайды

1. Что такое информация Определение информации в различных областях. Значение информации для человека (фрагмент фильма). Вопросы:

1. Кто или что работает с информацией с точки зрения информатики.
2. Что такое информация с точки зрения ВТ.

3-5

Фильм запускается мышкой

2. Характерные черты Записать в тетрадь характерные черты. Привести свои примеры по каждому пункту.

6

3. Свойства информации Разобрать свойства информации и привести пример о степени ценности информации, если она не обладает всеми свойствами. Заполнить таблицу:
Информация Ситуация, когда информация принимается к сведению Ситуация, когда информация игнорируется
На улице идёт дождь. Мне надо выйти из дома. Я занят домашними делами.
Процессор-это устройство для обработки информации.    
Я слушаю рассказ на японском языке.    
Я читаю стихи А.С.Пушкина.    

7-8

4. Классификация информации Записать в тетрадь таблицу.  

9-11

5. Носители  и  передача информации Рассказать о носителях информации.  Разобрать типы сигналов. Распределить на два столбика: аналоговая и цифровая информация:
  • Звуки скрипки;
  • Телефонный звонок;
  • Звук фортепиано;
  • Проигрыватель компакт-дисков;
  • График функции;
  • Монитор.

12-18

6. Дополнительно Разобрать такие свойства, как: синтаксис, семантика, прагматика. Дома: подготовить сообщение на тему «Кто владеет информацией, тот …», можно использовать материал учебника и другие источники.

19-21

Выводы: Слайд 22. (фрагмент фильма)

Человек является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий и т. д.
В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми передает и принимает информацию.

Литература:

1.  Н.В.Макарова «Информатика и ИКТ», 10 класс, Питер, 2007.
2. О.А.Соколова «Поурочные разработки по информатике», Москва, 2007.
3. http://www.klgtu.ru/ru/students/literature/inf_asu/400.html
4. http://www.phis.org.ru/informatika/
5. Фрагменты фильма "Оuter limits.  s03e05».