Цели урока:
- составить представление об информации;
- различать виды и свойства информации;
- рассмотреть роль органов чувств в восприятии информации человеком.
Задачи:
- помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развивающие: развивать внимание и кругозор учеников, логическое мышление;
- мотивационная: побудить интерес к изучению предмета, показать, что передача информации на компьютере не такой уж сложный процесс;
- развивать представление учащихся об информационной картине мира;
- воспитывать у учащихся информационную культуру.
Оборудование: компьютер, проектор. Урок сопровождается презентацией (Приложение 1).
Рекомендации: для 10 класса, можно частично использовать для 7 класса. Использовать для сдвоенного урока или разделить материал на 2 урока.
Этапы урока:
Этапы |
Содержание |
Задания для закрепления темы |
Слайды |
|||||||||||||||
1. Что такое информация | Определение информации в различных областях. Значение информации для человека (фрагмент фильма). | Вопросы: 1. Кто или что работает с
информацией с точки зрения информатики. |
3-5 Фильм запускается мышкой |
|||||||||||||||
2. Характерные черты | Записать в тетрадь характерные черты. | Привести свои примеры по каждому пункту. | 6 |
|||||||||||||||
3. Свойства информации | Разобрать свойства информации и привести пример о степени ценности информации, если она не обладает всеми свойствами. | Заполнить таблицу:
|
7-8 |
|||||||||||||||
4. Классификация информации | Записать в тетрадь таблицу. | 9-11 |
||||||||||||||||
5. Носители и передача информации | Рассказать о носителях информации. Разобрать типы сигналов. | Распределить на два столбика:
аналоговая и цифровая информация:
|
12-18 |
|||||||||||||||
6. Дополнительно | Разобрать такие свойства, как: синтаксис, семантика, прагматика. | Дома: подготовить сообщение на тему «Кто владеет информацией, тот …», можно использовать материал учебника и другие источники. | 19-21 |
Выводы: Слайд 22. (фрагмент фильма)
Человек является носителем очень большого
объема информации в виде зрительных образов,
знания различных фактов и теорий и т. д.
В процессе достижения каких-либо целей человек
принимает решения (обрабатывает информацию), а в
процессе общения с другими людьми передает и
принимает информацию.
Литература:
1. Н.В.Макарова «Информатика и ИКТ», 10
класс, Питер, 2007.
2. О.А.Соколова «Поурочные разработки по
информатике», Москва, 2007.
3. http://www.klgtu.ru/ru/students/literature/inf_asu/400.html
4. http://www.phis.org.ru/informatika/
5. Фрагменты фильма "Оuter limits. s03e05».