Инклюзивное образование
-
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию и развитию предметно-практической и игровой деятельности у детей с ЗПР 2021
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим выбор адекватных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР становится одной из самых актуальных.
-
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка 2021
Современные изменения в системе образования требуют от общеобразовательных школ таких условий, при которых могли бы успешно обучаться и развиваться дети с ОВЗ. Эта гибкая образовательная среда не должна заострять внимание на особенности ребенка, но с особым внимание относится к такому учащемуся и применять методы и приемы, которые позволят ему справиться с учебной программой. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ ТНР. 3-й класс 2021
Данная программа по русскому языку адаптирована для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020
Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.
-
Эссе «Культура речи дефектолога» 2020
Культура речи является одним из основных профессиональных качеств дефектолога. Настоящему профессионалу необходимо развивать и совершенствовать все перечисленные коммуникативные качества речи, и на их основе овладевать речевым мастерством как высшим проявлением речевой культуры. Хотелось бы вспомнить крупнейшего древнегреческого теоретика и учителя красноречия Горгия, который говорил, что различные слова влияют на душевное здоровье (сейчас мы бы сказали – психическое состояние) человека так же, как разные снадобья действуют на его физическую оболочку. Слова могут и вдохновить, дать жизнь новым устремлениям, но могут и навредить, и даже уничтожить личность.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Зависит ли успех ребенка от успешной команды специалистов? (из опыта работы) 2020
В данной предложенной теме выступления можно выделить следующие словосочетания «успех ребенка» и «успешной команды», в последнем случае хочется заменить слово «профессиональной команды». И однозначно ответить на вопрос «Да. Зависит». Давайте разберёмся в этом, на первый взгляд в простом, но в том же не простом вопросе, несущим в себе глубокое понимание данной темы.
-
Программа внеурочной деятельности для детей 1–2-го класса с УО "Мир познаем вместе" 2020
Рабочая программа «Познаем мир вместе» предназначена для детей 1-го класса с умственной отсталостью, а также может быть адаптирована для детей с сохранным интеллектом. Программа направлена на реализацию коррекционно-развивающегося обучения и воспитания учащихся, через систему внеурочных занятий. В целях эффективности программы в содержание программы включен учебно-игровой материал, развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа 8–9 лет. Срок освоения программы 29 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут.
-
Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании математики в инклюзивном образовании 2020
Статья рассматривает особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья на примере преподавания математики. Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей в этом предмете, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Проблемы развития инклюзивного образования в современном обществе 2020
Актуальность проблемы развития инклюзивного образования связана, прежде всего, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста количества детей с ограниченными возможностями, отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушения каждого отдельного ребенка.
-
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ОВЗ 2020
Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание условий для развития общения, усвоения нравственных ценностей, представлений о социальной действительности и о самих себе посредством игровой деятельности.
-
Инклюзивное образование в школе. Дети с расстройствами аутистического спектра 2020
Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей, это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям обучающихся. Для многих российских родителей детей с аутизмом основной целью активного раннего вмешательства является обучение ребенка в общеобразовательной школе.
-
Инновационные подходы при изучении истории в школе 2020
Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества. Таким образом, целью данной работы является анализ инновации в обучении истории. Целью педагогического опыта является всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
-
Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра 2020
Нарушения формирования эмоциональной сферы при аутизме, которое проявляется в неприятии контакта, стереотипности поведения, особой ранимости и страхах, в агрессивности и негативизме, приводит к особым трудностям произвольного сосредоточения такого ребенка, особой сложности организации его поведения. Исходя из этого, самым важным этапом обучения стало формирование предпосылок учебного поведения.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Мой ребенок – дислексик 2020
Я очень хорошо понимаю родителей, которые не могут понять, почему ребенок не читает, как его ровесники. Не отличает одну букву от другой. Почему впадает в панику от слов «Какая это цифра?». Слишком хорошо знаю, что такое учиться такому ребенку в нашей школе, в которой нужно читать, писать, переписывать, списывать и писать под диктовку. Знаю, что такое объяснять учителям, почему ваш ребенок не может написать нормально диктант. Моему сыну Мише 13 лет, он дислексик.
-
Использование потенциала и ресурсов педагогов ДОУ в условиях дистанционного обучения в качестве расширяющего образовательного пространства при организации работы с детьми, имеющими различные стартовые возможности здоровья 2020
Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.
-
Эффективность программ раннего вмешательства для детей с риском развития дислексии 2020
В статье рассматривается эффективность программ раннего вмешательства для детей, находящихся в группе риска по развитию дислексии. Анализируются современные исследования, демонстрирующие важность ранней диагностики и коррекционных программ для предотвращения или смягчения симптомов дислексии. Приводятся конкретные методики и упражнения, используемые в рамках программ раннего вмешательства, которые способствуют развитию фонологической осведомлённости, моторики и навыков чтения у детей дошкольного возраста.
-
Разработка плана работы «Родительского клуба» 2020
Цели: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
-
Логопедические сказки 2020
В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
-
Современные образовательные технологии в обучении младших школьников с ограниченными возможностями 2020
В силу неблагополучия здоровья или других причин дети с нарушениями интеллекта получают образование вне школы, на дому. Существуют два варианта домашнего обучения для детей с ограниченными возможностями: по вспомогательной или по общей программе. У нас в школе такие дети занимаются по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Продолжительность урока 30 минут, в день у ребенка не больше 3 предметов. Общая нагрузка для учеников 1–4-х классов - 8 уроков в неделю.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО с обучающимися с ОВЗ 2020
В нашем учреждении разработана адаптированная основная образовательная программа, которая реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
-
Программа "Мамина школа": повторение изученного в 3-м классе ("Школа России") 2020
Цель программы: закрепление полученных знаний по общеучебным предметам и совершенствование универсальных учебных действий в рамках программы 3-го класса.
-
Использование электронных курсов при дистанционном обучении детей с ОВЗ 2020
Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов является система дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование и нашел оптимальный для себя способ успешной адаптации в жизни. Системное использование информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся ОВЗ (вариант – 7.1). 4-й класс 2020
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проводится учителем-дефектологом на содержании текста «Грибная удача». Исходя из темпа работы, уровня сформированности умений у ребенка, занятие можно разбить на две части, то есть проводить два занятия на основе текста. Автор представляет сценарий первого занятия. Оставшиеся задания отрабатываем на втором занятии.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ 2020
Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
-
Урок математики. Умножение на двухзначное число. 2020
Учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа на двузначное число с помощью записи в столбик. Урок призван повысить навыки решения текстовых задач, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.