Игровой квест для обучающихся. Для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине "Основы компьютерной грамотности"

Разделы: Информатика, Инклюзивное образование

Ключевые слова: квест, квест-игра


Пояснительная записка

Игра-квест для подготовки к дифференцированному зачету по «Основам компьютерной грамотности» предназначена для обучающихся по профессиям:

  • 16675 Повар
  • 12901 Кондитер
  • 16909 Портной
  • 19727 Штукатур
  • 13370 Маляр строительный

Задания игры-квеста для подготовки к дифференцированному зачету раздаются обучающимся за неделю до даты зачета. Подготовка проводится как of-лайн, так и on-лайн форматах. Обучающиеся самостоятельно выполняют предложенные задания и отправляют ответы в группу vk. Обучающийся имеет право один раз получить консультацию у преподавателя.

Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету сформированы в виде квеста. В результате обучающиеся должны собрать загаданное преподавателем слово из букв, полученных за выполненное задание. Слово означает не измеримый результат на дифференцированном зачете (УСПЕХ).

В квесте - пять заданий. Задания подготовлены так, что обучающийся выполняя его, повторяет одну из тем вынесенную на зачет:

  • Техника безопасности при работе на компьютере и организация рабочего места;
  • Информация. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы;
  • Работа в Paint;
  • Информационное моделирование;
  • Технологии обработки информации.

Перед началом выполнения задания обучающийся повторяет основные понятия темы.

Буква выдается если задание выполнено на «4» или «5». Если оценка за выполненные задания - ниже, то обучающемуся предлагается задание переделать. Буквы выдаются в произвольном порядке, обучающийся на дифференцированном зачете должен сказать полученное слово.

Игра-квест «Собери слово» для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности»

Дорогие ребята, мы с Вами заканчиваем изучение учебной дисциплины «Основы компьютерной грамотности», через неделю состоится дифференцированный зачет. Вы покажите свое умение работать на компьютере, используя различные редакторы и программы, покажите уровень своих теоретических знаний. На дифференцированном зачете Вы получите не только измеряемые оценки: «5», «4», «3»…., но и не измеряемую оценку. А вот что это за оценка Вам предстоит узнать самим. Для этого предлагаю вам собрать название этой оценки из 5 букв, которые Вы получите у преподавателя за выполненные задания и озвучите на дифференцированном зачете.

Эти задания помогут Вам подготовиться к дифференцированному зачету. Внимательно прочитайте записку перед заданием. Выполнив задание, отправьте его на проверку преподавателю в группу vk и получите за него оценку и букву. Но помните, буквы будут даваться, если задание выполнено на «4» или «5». Если оценка будет ниже, то задание надо переделать, чтобы получить букву.

Итак, Вам предстоит пройти квест «Собери слово». Внимательно рассмотрите карту и приступайте к выполнению заданий. Желаю удачи!

1. Техника безопасности при работе на компьютере и организация рабочего места

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.

Задание 1. Посмотри рисунки и сформулируй 6 правил работы за компьютером:

2. Информация. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

Компьютер - электронное устройство обработки информации.

Системный блок - основной блок компьютерной системы.

Монитор - устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации.

Клавиатура - клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Мышь - устройство «графического» управления.

Микропроцессор - основная микросхема персонального компьютера.

Видеоадаптер - внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы.

Задание 2. Подпиши основные части компьютера.

3. Работа в Paint

Paint - это программа для создания рисунков во встроенном графическом редакторе

Запуск: пуск - все программы - стандартные - Paint

Инструменты Paint смотри на рисунке 1.

Рисунок 1. Инструменты Paint

Задание 3. Раскрась картинки при помощи Paint

4. Информационное моделирование

MS WORD - это программа для печати текста и составления документов.

Текстовый документ - это представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе информация в текстовой форме.

Основными структурными единицами текстового документа являются раздел, абзац, строка, слово, символ.

Правила оформления различных документов иногда требуют наличия в документах списков.

Списки были придуманы для того, чтобы упорядочить текст, относящийся к одной тематике и содержащий, как правило, последовательное перечисление или инструкцию к выполнению.

Списки различают:

  • по структуре: одноуровневыми (применяются чаще всего) и многоуровневыми;
  • по способу оформления: маркированные и нумерованные.

Задание 4. Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, содержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный.

Размер 20, начертание. Times New Roman

5. Технологии обработки информации

Технология обработки информации - это чётко заданная очерёдность определённых действий, осуществляемых для обработки исходной информации с момента её появления и до выработки итогового результата.

Технологический процесс информационной обработки составлен из поэтапных шагов, операций и определённых действий специалиста, реализующего работу с данными. В наборе допустимых действий над данными, следует подчеркнуть такие:

  • Выполнение сбора информации, и её преобразования к единому формату.
  • Выполнение фильтрации и сортировки данных.
  • Выполнение обработки и преобразования информации согласно сформулированной задаче.
  • Выполнение архивации данных, то есть хранение информации в компактном, удобном и легкодоступном формате.
  • Организация защиты информации, то есть выполнения набора мероприятий, которые служат для блокировки несанкционированного доступа и других опасных действий.
  • Организация информационного обмена, то есть организация приёма и передачи информации среди удалённых участников информационного процесса.

Задание 5.Создать таблицу по образцу.

МОЛОДЦЫ! КВЕСТ ПРОЙДЕН! ТЕПЕРЬ из букв СОСТАВЬ СЛОВО:

Список литературы

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов /6-е изд. М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 8 - е изд. - 256с.- (Среднее профессиональное образование).
  2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - Изд-е 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381с. - (СПО)
  3. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф.образования /С.В.Киселев. - М. Издптельский центр «Академия», 2006 г.
  4. Информатика 10-й класс/ И.Г.Семакин, Е.К.Хенер. - 2-е изд - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005 г.
  5. Информатика 11-й класс/ И.Г.Семакин, Е.К. Хенер. - 2-е изд - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005 г.

Интернет-источники:

  1. http://www.biblioclub.ru
  2. http://inf.uroki.org.ua/course11.html