Инклюзивное образование
-
Урок русского языка в инклюзивном классе. Тема: «Второстепенные члены предложения». 3-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
-
Методы работы с лексическим материалом для учащихся, страдающих дислексией, на уроках английского языка 2020
В последние годы стремительно растет количество детей, испытывающих серьезные трудности с обучением в школе. Постепенно становится очевидно, что ученье дается им с большим трудом, порой учителю кажется, что они либо не слышат его, либо откровенно скучают на уроках. И даже усердие такого ученика не приносит результатов – учит, учит, и тут же делает те же самые ошибки. Таким ученикам все труднее становится включиться во фронтальную работу, печатный текст их повергает в ступор, письменные работы пестрят ошибками. Учителя отмечают, что несмотря на все их старания, традиционные формы работы на уроке в этом случае не приносят результата.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование детей с ОВЗ является одним из основных подходов к изменению всей образовательной системы. В связи с этим определяются основные принципы и методы организации образовательного процесса, показана роль дистанционных образовательных технологий. Ключевой вопрос статьи «В чём же состоит роль дополнительного образования в работе с «особыми» детьми?
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Досуг к 23 февраля 2020
Задачи мероприятия: расширять знания о празднике «День защитника Отечества»; способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины; содействовать сплочению детского коллектива; развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки; развивать сообразительность и быстроту реакции.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель занятия: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности.
-
Основы проектной деятельности 2020
Цель работы кружка: овладение навыками проектной технологии.
-
Работа воспитателя с детьми с ОВЗ 2020
В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому государством было принято решение уделять больше внимания данной проблеме. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т.к. в этот период психика наиболее пластична.
-
Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ 2020
В результате комплексного сопровождения детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения можно отметить следующие положительные изменения у детей: улучшается мелкая и крупная моторика у детей, речевое развитие повышается познавательная активность, самооценка. У родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в воспитании и обучении детей.
-
Деятельности учащихся с ограниченными возможностями при дистанционном обучении химии 2020
Дистанционные формы обучения в настоящее время приобретают широкое распространение. Особенно актуально такое обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Активизация формирования музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках области "Искусство" 2020
Работая с детьми с ОВЗ понимаешь, что необходимость индивидуального подхода при их обучении и воспитании очень велика. С каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития становится все больше, в связи с этим индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании этих детей становиться актуальным.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир». Тема урока: «Корова» 2020
Обучающиеся познакомятся с внешним видом коровы, строением тела животного, выполнят двигательную разминку, пальчиковую гимнастику, услышат звук, издаваемого коровой. Установят взаимосвязь картинки и слова. Выполнят аппликацию по одноименной теме. Данный урок универсален: при замене объекта изучения (животное, растение) структура урока может наполняться содержанием по изучаемой теме и использоваться в методике преподавания различных дисциплин для обучающихся с ОВЗ.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Методическая разработка урока литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» 2020
Задачи урока: учить ориентироваться в тексте, опираясь на маркировку цветом; приучать все нравственные и эстетические ситуации применять к себе; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
О фонематическом слухе простыми словами 2020
Захотелось поговорить на эту тему, т.к. не все логопеды обращают должное внимание на развитие данной стороны речи. Так же существует некоторая путаница в терминах, в результате которой фонематическим слухом считают то, что вовсе им не является, например, путаю фонематический слух с физическим (физиологическим), или с фонематическим восприятием.
-
Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках английского языка 2019
Обучение детей с нарушением здоровья особенно актуально, важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, познавательное и личностное развитие. Уроки английского языка как раз обладают такой возможностью, так как они способствуют развитию личности. Согласно инклюзивному обучению, не ребенок с ОВЗ обязан приспособиться к образовательному учреждению, а сама система воспитания и обучения идет навстречу такому ребенку.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ 6–7 лет "Путешествие на цветочную поляну" 2019
Цели урока: закреплять знания об устном счете в прямом и обратном порядке, умение владеть цифрами; закреплять знания об ориентировке в пространстве; продолжать решать арифметические задачи.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Бинарный урок «Окружающий мир – Информатика». Тема: «Мир небесных тел». 3-й класс 2019
Цели урока: стимулировать интерес к изучению астрономических объектов; научить раскрывать значение понятия «Солнечная система»; научить различать звезды и планеты и обосновывать своё мнение; научить рассказывать о строении Солнечной системы.
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Конспект урока по произведению С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». 2-й класс (для детей с ОВЗ) 2019
Цель урока: познакомить учащихся с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».
-
Классный час "Урок добра" 2019
Цели классного часа: формирование у учащихся представления о людях с ограниченными возможностями, осмысление положения инвалидов в обществе (классе); осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.