Краткое описание и цели
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея - проект уже стоит на стадии замысла:
- учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта.
- учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
Структура мероприятия/ элементы
1. Этап ориентировки проблемы
Вводный этап встреча участников, определение интересующих их вопросов/проблем. Деление на команды.
- Выбираем категории (образование, волонтерство, экология и т.д.)
- собираем от участников, фиксируем на флипчарте
- Отбор команд: Задаем вопрос, кому какая тема интереснее? - собираем команды по 3-4 человека. (если участников больше пусть будет несколько команд на одну категорию)
2. Этап "Развитие идеи"
- Каждая команда получает лист А4 Приложение №1, Листочки разного цвета (2-х) с клейкой основой не менее 5 на каждого участника команды.
- Даем 5 минут на то, чтобы написать на листочках одного цвета "Что нам не нравится, бесит, расстраивает (Фаза критики)?
Используем принцип 1 листок - 1 слово, наклеиваем на одну сторону листа А4 "КРИТИКА", через пять минут Модератор проходит по командам и предлагает обсудить что получилось, объединить повторяющиеся слова. Следующие 5 минут заполняем вторую часть листа "УСПЕХ"- пишем на листочка другого цвета " Что есть хорошего, примеры успешных практик и т.д) фиксируем в другой части листа, через пять минут Модератор проходит по командам и предлагает обсудить что получилось, объединить повторяющиеся слова.
- Упражнение "Изобретатель" Каждой команде выдается лист А3 и набор карточек Приложение №2. Команде необходимо создать проектную идею, которая решила бы одну или несколько проблем со стороны "Критика", с использованием карточек из Приложения №2.
- Каждая команда предлагает свои проектные идеи.
3. Обсуждаем что получилось, развиваем идеи
- Упражнение "Критика на будущее". Каждая команда презентует свои проектные идеи, а остальных участников Модератор делит на три группы, каждая группа заполняет один из вариантов цветных карточек:
- Плюсы идеи
- Минусы идеи
- Я бы предложил….
При выступлении следующей команды, группы меняются вариантами
(Кто писал Плюсы, пишет Минусы и т.д.)
После выступления карточки наклеиваются на презентационный лист выступающей команды для дальнейшего обсуждения.
4. Блок Рефлексия
- Точечная рефлексия (на стену вывешивается лист (смайлики) и предлагается участникам оставить отметку)
- Варианты: Смайлики (Скучный, Веселый, Равнодушный);
- Лист с вариантами (Полезно, Известно, Пригодиться).
Необходимые материалы
- Флипчарт, маркеры (желательно цветные).
- Набор стикеров (квадратные листочки бумаги с клейкой основой) 3-х цветов.
- Лист А4 - 10.
- Лист А3 - по количеству предполагаемых групп не менее 4-х.
Карточки каждого типа распечатываются на разного цвета бумаги, Важно - карточки со словами должны быть "внедрены" в контекст идеи проекта.
Критика
|
Успех
|
Размер:
Как выглядит на Листе А4
карточки желтого цвета (действие ) |
карточки синего цвета (предметы) |
карточки красного цвета |
карточки зеленого цвета |
карточки оранжевого цвета |
Делегировать |
маркер |
Горький кофе |
резина |
езда на велосипеде |
Кооперировать |
диван |
Пластиковый пакет |
ткань |
катание с горки |
Гуглить |
батут |
Зловонный запах |
фарфор |
пение частушек |
Монетизировать |
термометр |
Мягкий шелест |
кирпич |
лазание по деревьям |
Играть |
навигатор |
Звонкий шепот |
цемент |
игра в настольные игры |