Марина Викторовна Виноградова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс) 2009
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
-
«Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс 2010
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга.
-
Урок обществознания "Демография современной России". 11-й класс 2012
Предложенный урок знакомит учеников с интереснейшей наукой – демографией. Анализ демографической ситуации на уровне региона, страны, группы экономически развитых стран заставляет старшеклассников задуматься о модели своего репродуктивного поведения в будущем. Урок "Демография современной России" – попытка автора без "натаскивания", в ходе эвристической беседы выработать у своих учеников навыки решения обществоведческих задач (С7 в ЕГЭ по обществознанию).
-
Международные отношения в 30-е годы XX века 2013
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Эмо — новая прогрессирующая субкультура
Целью исследовательской работы было изучение новой подростковой субкультуры — ЭМО. Проблема состоит в том, что внешний вид представителей этого молодежного направления производит ложное впечатление на общество. Однако изучение многочисленных сайтов о современных представителях этой субкультуры позволило автору сделать вывод: это просто стиль поведения и самовыражения подростков.
-
Подростковые субкультуры: взаимоотношения с обществом.
Подростковая субкультура — это культура, созданная самими подростками для себя. Целью исследования является изучение проблемы "моральной паники" в обществе, вызванной появлением субкультур. В глазах общества подростковые субкультуры ассоциируются с употреблением наркотиков и актами вандализма. По мнению автора, это не совсем так, и проблема в значительной мере раздута средствами массовой информации.
-
Кризисы подросткового возраста
Цель исследования — показать всю сложность кризиса подросткового возраста. Опираясь на собственный опыт и анализ литературы, автор хотел обратить внимание детей и взрослых на ошибки, которые они делают в решении многочисленных проблем. Из работы видно, что человеку в подростковом возрасте очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили его как взрослого, как личность.
-
Несовпадение статусов, или Проблема "кукольной девушки"
Неправильно делать скоропалительные выводы об интеллектуальности человека судя только по цвету волос. Таков вывод научной работы, посвященной проблеме противоречия статусов в современном обществе. Ученица 9-го класса (блондинка) решила доказать, что низкий социальный статус «кукольных девушек» не соответствует высокому личному статусу многих из них. Истории жизни известных блондинок, сухие статистические данные (работа содержит анализ успеваемости) убеждают нас в правоте автора.
-
Религиозные нормы: сравнительный анализ
Автор проекта сравнивает культурные нормы трех религий: христианства, буддизма и ислама. Анализируя обряды, церемонии и ритуалы, девятиклассник выделяет во всех трех вероисповеданиях ритуал молитвы и свадебные обряды. Общие черты в религиозных нормах приводят его к выводу о том, что люди, исповедующие религию меньшинства, не изгои. Красочная презентация делает этот вывод максимально доступным для понимания.
-
Одиссей — человек на все времена
Автор проекта заинтересовался личностью древнегреческого героя Одиссея. Описывая путь Одиссея на Итаку, пятиклассник сопровождает рассказ собственными фотографиями. Автор называет Одиссея «героем на все времена», потому что и в наше время он может быть примером мужества, стойкости, предусмотрительности, безудержной энергии.
-
Канал Москва-Волга: история создания
Свой рассказ об истории канала Москва-Волга ученица начинает с проектов строительства, созданных в XVIII веке. Особое внимание в работе уделяется трагическим страницам строительства канала, связанным с деятельностью Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Современное значение этого гидротехнического сооружения проиллюстрировано схемами и фотоматериалами.
-
Работа посвящена достижениям жителей города Химки в космическом машиностроении. Может ли ракета взлететь без двигателя? Ответ очевиден! Вот почему так велик вклад химкинского завода "Энергомаш", изготовившего двигатели для полета Юрия Гагарина, станции "Мир" и космических кораблей XXI века. Красочные иллюстрации позволили автору представить эту сложную тему интересно и увлекательно.
-
Третьяковы: не только галерея…
Роль и значение музеев в нашей жизни трудно переоценить. В стремительно изменяющемся мире именно музеи остаются хранителями и даже трансляторами духовного опыта человечества. Однако имя Третьякова связано не только с музеем. Павел Михайлович был главой многочисленного семейства. Интересные факты и яркие иллюстрации в презентации позволят заглянуть за страницы учебника и напомнят школьникам: нам следует чаще посещать картинные галереи.
-
Богатство обязывает, или Что такое благотворительность
Свой проект шестиклассник посвятил теме благотворительности. В работе рассмотрены различные формы благотворительности, приведены примеры известных меценатов прошлого и настоящего. Результатом работы стало отличное наглядное пособие к уроку обществознания в 6-м классе.