История и обществознание
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005
Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.
-
Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства" 2008
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа.
-
Конспект урока истории на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
Автор статьи разработала и апробировала учебное пособие "Историческое краеведение. Описанный опыт и учебное пособие могут быть использованы учителями Чудовского района в рамках реализации программы регионального компонента, для интеграции с другими предметами (русский язык, литература, география).
-
Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока.
-
Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс) 2010
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени.
-
Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества" 2013
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России.
-
Конспект урока истории по теме "Культура Руси XIV–XV вв." 2008
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение.
-
Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс 2009
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
-
Конспект урока истории по теме "Становление самодержавия Романовых" 2008
Цель данного урока – обобщить знания учащихся о событиях Смутного времени, выявить основные последствия Смутного времени охарактеризовать процесс становления и законодательного оформления самодержавия в России в XVII веке. Используются следующие приемы и методы работы: работа с исторической картой, работа с историческими документами, составление таблиц и схем.
-
Конспект урока истории по теме: "Смутное время" 2009
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
-
Конспект урока истории, 5-й класс, по теме "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" 2012
Урок служит подведению обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), созданию условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками. Пятиклассники путем анализа законов делают логические выводы о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.
-
Конспект урока обществоведения в 10-м классе 2008
Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области.
-
Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс 2017
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность.
-
Конспект урока обществознания в 10-м классе "Сущность человеческой деятельности" 2010
Одной из главных задач профильной школы является не повышение уровня информированности, а создание условий для формирования личности. С этой целью необходим компетентностный подход к обучению, который предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных, организаторской деятельности и сотрудничества.
-
Конспект урока обществознания в 11-м классе "Межэтнические отношения" 2023
Методическая цель урока: поделиться опытом введения в практику работы смешанного обучения (образовательный подход, совмещающий обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) с онлайн-обучением) с использованием дистанционной системы http://moodle.ksvu.ru/ Задачи урока: - образовательные: сформировать знания о тенденциях развития межэтнических отношений, причинах межэтнических конфликтов и возможных путях их предупреждения.
-
Конспект урока обществознания в 6-м классе "Мораль в жизни человека" 2018
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности», отвечают на вопрос: какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества. Урок разработан на основе УМК Обществознание. 6-й класс под ред. Г.А.Бордовского, издательство «Вентана-Граф».
-
Конспект урока обществознания в 9-м классе по теме "Конституция России" 2012
Конспект урока обществознания для 9-го класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с Конституцией нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собственную точку зрения.
-
Конспект урока обществознания на тему "Валовой внутренний продукт. Экономический цикл. Экономический рост". 11-й класс 2021
Цель урока: учащиеся понимают, что такое ВВП и экономический рост, умеют отличать пути экстенсивного и интенсивного экономического роста, выделяют фазы экономического цикла, называют их причины.
-
Конспект урока обществознания по теме "Государство и семья. Возможна ли полная независимость семьи от государства?" 2009
Дается описание урока обществознания, на котором учащиеся знакомятся с основами социологии на примере изучения таких понятий, как "семья" и "государство".
-
Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника" 2010
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда.
-
Конспект урока обществознания по теме "Человек в мире экономических отношений: малый бизнес" 2005
Урок обществознания проводится в форме демарша, что предполагает значительную свободу и педагога и участников занятия, а значит и определенную непредсказуемость в действиях, и некий вызов и теме занятия, и задуманным этапам. Главное - предложить участникам организовать свое "частное дело - малый бизнес", создать условия для пробы сил и проверки своих предпринимательских способностей. Используйте как можно больше интересных и парадоксальных высказываний о бизнесе, неожиданных советов и тестов. Важный момент - привлечение реальных предпринимателей (живьем, посредством аудио- и видеозаписей)
-
Конспект урока по истории "Пути становления государственности в Московской Руси: республика или монархия?". 10-й класс 2007
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint.
-
Конспект урока по истории "Технические изобретения и открытия в XI —XV вв." (6-й класс) 2008
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике.
-
Конспект урока по истории в 10-м классе на тему «Соседи Осетии» 2022
Цели урока: показать связи Осетии с народами Кавказа и со своими соседями. Это – Грузия, Кабарда, Ингушетия, Россия; на примере взаимосвязи Осетии с соседними народами воспитывать чувства добрососедства, уважения к культуре этих народов; формировать мыслительные умения (анализ, синтез, абстрагирование).
-
Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны" 2009
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
-
Конспект урока по истории в 6-м классе "Обобщение по теме "Древняя Русь в IX – первой половине XII веков" 2022
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме «Древняя Русь в IX – первой половине XII веков».
-
Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией" 2007
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя девушки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк.
-
Конспект урока по истории в 6-м классе по теме "Столетняя война" 2009
По программе на изучение темы «Столетняя война» отводится один урок. Большой объём материала, его эмоциональное содержание заставляет учителя применять разнообразные элементы педагогических технологий в рамках данного урока. Представленные формы и методы работы в конспекте позволяют сделать урок разнообразным, активным, насыщенным.
-
Конспект урока по истории для 11-го класса по теме: "Новая экономическая политика" 2006
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Новая экономическая политика". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, что позволяет организовать работу в классах с углубленным изучением истории. Урок рассчитан на 2 часа, позволяет организовать групповую работу в классе по рассмотрению отдельных аспектов изучаемой темы. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника.
-
Конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе 2003
Целью моей работы был поиск форм и методов обучения, способствующие быстрой адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено. На своих уроках я обращаю особое внимание на мотивацию, воспитательный характер обучения и учет индивидуальных особенностей учащихся (разноуровневые задания).