История и обществознание
-
СССР в 1930-е годы. ХХ века. Коллективизация и индустриализация 2012
В ходе урока ученики научатся выявлять особенности социально-экономических процессов на примере индустриализации и коллективизации в 30-е годы XX века, ученики составят сценарий дальнейшего развития внутриполитического курса страны.
-
СССР в 1953–1964 гг. Итоговый урок 2014
Познавательный интерес на уроке формируется методами интерактивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности.
-
СССР в 1953–1964-м годах 2012
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории.
-
СССР накануне Великой Отечественной войны. "Внимательно всматриваясь в лица" 2010
Цели урока: ученики должны закрепить понятия "культ личности", "репрессии", "депортация", сформировать представления о специфике социально-политических процессов в СССР в начале ВОВ на примере судьбы жительницы села Филатовой Е.Г., депортированной из Поволжья в Сибирь.
-
СССР накануне войны (1941–1945 гг.) 2017
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны.
-
Сталин в оценках современников и историков 2017
Задачи занятия: познакомить с различными оценками личности Сталина, рассмотреть его влияние на эпоху и влияние эпохи на личность Сталина; учить вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, корректно относиться к чужому мнению; работать над навыком решения проблемных задач; учить умению анализировать различные источники информации.
-
Сталин – отец народа или правитель-тиран? 11-й класс 2011
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям.
-
Сталинградская битва 2022
Цель: сформировать у учащихся представление о Сталинградской битве; показать итоги, значение и влияние событий Сталинградской битвы на исход Великой Отечественной войны; сохранить память о погибших защитниках Отечества; воспитать чувства патриотизма, гражданского сознания обучающихся, гордости за героическое прошлое страны, готовности к достойному и самоотверженному служения обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
-
Сталинградская битва 2024
Представлена презентация к памятной дате по теме "Сталинградская битва".
-
Сталинградская битва - героическая Волга. 9-й класс 2010
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград.
-
Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне 2016
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории.
-
Сталинградская битва: ход, этапы, итоги 2013
Урок истории России знакомит учащихся с одним из важных в истории Великой Отечественной войны сражений. Цель: определить этапы, выяснить значение Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны. Учащимся предстоит раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге. Развивается навык работы с картой, дополнительной литературой; воспитывается чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенный подвиг.
-
Сталинизм – разновидность тоталитаризма (комбинированный урок с элементами модерации и использованием классмейтов). 11-й класс 2011
На уроке формируется представление учащихся о сущности советской модели тоталитаризма, а также изучаются объективные и субъективные предпосылки его возникновения и достаточно длительного существования; определяются истоки массовой поддержки тоталитарного режима в СССР и его последствия для экономической, политической и духовной жизни страны.
-
Сталинская дорога смерти, или "Пятьсот – веселая стройка" 2012
В статье рассказывается о сталинской дороге смерти.
-
Сталинские репрессии 2011
На примере истории Норильлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Норильске, показать суть репрессивной политики государства в 30–50-е годы. Воспитывать интерес к предмету, любовь к Родине, чувство сопереживания к людям, учить открыто и смело защищать свои права, свое человеческое достоинство, свою точку зрения на примере жизни бывших узников Норильлага, их сопротивления тоталитарному режиму.
-
Становление большевистской диктатуры и Гражданская война в России 2014
На уроке рассматривается вопрос о неизбежности Гражданской войны после захвата власти большевиками, шаги по установлению большевистской диктатуры как этапа Гражданской войны, основные силы, события, участники, итоги и уроки Гражданской войны. Особое внимание уделено работе с картами, литературно-художественным и аудио-визуальным материалом, интерактивным методам (составление мини-газеты по теме урока), позволяющим сделать урок эмоционально насыщенным и личностно значимым.
-
Становление гражданско-правовой культуры населения Республики Татарстан в современный период 2014
Любой гражданин, стремящийся жить в демократическом обществе, и который выбирает статус хозяина своей жизни, всегда проявляет свою гражданскую позицию. Гражданская позиция направлена на стремление обсуждать и решать общие проблемы общества. Непосредственное обучение в школе играет не последнюю роль в выработке гражданско-правовой культуры. Формирование подлинно гражданско-правового правосознания связано с преодолением узковедомственных, национальных и религиозных интересов.
-
Становление демократических институтов в Мурманской области в 90-е гг. ХХ века 2004
Становление демократических институтов в Мурманской области в 90-е гг. ХХ века. Становление современного демократического государства и формирование институтов гражданского общества, где главными целями становятся права и свободы человека, во многом зависит от политической сознательности подрастающего поколения. Одними из необходимых ценностей гармоничной, сплочённой жизни любого общества являются гражданственность, патриотизм. Осознанное уважение к большему всегда начинается с малого и близкого.
-
Становление Древнерусского государства в IX–X веках 2010
На уроке затрагиваются вопросы становления Древнерусского государства, теории его происхождения, важнейшие события, связанные с именами первых русских князей. Основная проблема урока - "Сложились ли у восточных славян предпосылки для перехода на ступень цивилизации и создания государства?"
-
"Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа факультативного курса 2008
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися.
-
Становление социально успешной личности средствами уроков истории 2013
Главное на уроках истории – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.
-
Становление этикетных норм в России XVI–XVII веков 2010
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв.
-
Статистический анализ экономики России времен Первой мировой войны 2005
Отличительной чертой творчески работающего учителя является желание использовать в своей деятельности широкий спектр вариантов нетрадиционных уроков - от лекций до практических занятий с элементами лабораторной работы. Анализ статистических данных по истории и графическое их оформление вызывает у учащихся большой интерес. Это позволяет "оживить" учебный процесс и отработать практические навыки учеников. Урок может быть интегрированным с математикой и информатикой. Работа по теме в рамках лабораторных и исследовательских занятий позволяет учителю осуществить проблемный подход в обучении, а ученикам - вынести свой собственный вердикт по поводу событий истории нашей страны. Приведённый материал совместный труд учителя - Мельниковой О.Г. и ученика 10 "А" класса Макаркина Алексея (графическое оформление).
-
Статья "Американский феномен" 2012
Статья посвящена истории Америки, Декларации независимости, понятию "американская мечта", "американская колония". Впервые в истории наблюдалось такое сложение наций и создание своей культуры с нуля на новом месте. Среди колонистов были французы, голландцы, шведы, немцы, русские, но основную часть составляли англичане, ирландцы и шотландцы.
-
Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания" 2009
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Статья "Развитие и внедрение регионального компонента образования" 2013
Построение школьного курса как системы учебных задач и особая организация учебной деятельности является фундаментом для перестройки деятельности учащихся. Постепенно ребята привыкают к тому, что они не пассивные слушатели и исполнители воли учителя, а исследователи, которые самостоятельно добывают историческую информацию. На уроках происходит опосредованное, непроизвольное запоминание так как решая учебную задачу учащиеся вынуждены обращаться к фактам, событиям, именам, понятиям.
-
Статья "Реализация системы развивающего обучения Л.В. Занкова в процессе преподавания истории в основном звене" 2009
В статье обобщается опыт работы по теме «Технология РО в процессе преподавания истории в основном звене». Цель опыта: создание методических условий для обеспечения преемственности в общем развитии учащихся в процессе обучения истории в основном звене. Новизна опыта проявляется в том, что хорошо разработанные методические условия для общего развития учащихся начального звена применяются и усовершенствуются на этапе подростковой школы.
-
Статья "Сценарий литературно-музыкальной композиции "К 200-летию войны 1812 года" 2012
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории.
-
Стены не могут быть решением (к 25-летию падения Берлинской стены. Уроки для несвободных обществ) 2015
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века.