История и обществознание
-
Знаменитые защитники России. Разработка библиотечного урока 2018
Статья содержит описание библиотечного урока в начальных и средних классах, который можно провести к 23 Февраля, 9 Мая. Также это урок формирования основ информационной грамотности. Раскрывается справочный аппарат книги, отрабатывается самостоятельный поиск информации по заданиям. Особенностью урока является использование презентации «Знаменитые защитники России», книжной выставки-викторины, энциклопедий.
-
Знаменитый полководец Александр Суворов 2012
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова.
-
Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.
-
Значение гербов в жизни человека и общества 2012
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России.
-
Зодчество в Древней Руси. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока – актуализировать известные учащимся знания по истории культуры Древней Руси; сформировать умение работать с интернет-ресурсами, анализировать их историческое содержание на основе полученных знаний.
-
Золото и его роль в обществе 2008
Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Золотой век Екатерины II 2011
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание.
-
Золотой век Екатерины Великой 2010
Цель урока: познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.
-
Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в. 2013
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи.
-
"Золотые ворота" в Древнюю Русь 2008
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков.
-
И еще раз об общеучебных умениях и навыках 2010
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация и конкретизация.
-
"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс 2012
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – практикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий.
-
Иван III. Конец эпохи раздробленности 2020
Цель урока: формирование представлений о завершающем этапе объединения русских земель, освобождении Руси от ордынской зависимости, а также об изменении статуса московского князя.
-
"Иван III. Образование единого государства" 2007
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его характера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы?
-
Иван Грозный ‒ первый русский царь 2013
На уроке учащиеся знакомятся с состоянием основных отраслей экономики в исторический период; рассказывается о первых реформах Московского государства времен Ивана IV; характеризуется роль Избранной рады в этот период.
-
Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий) 2011
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Игра "Аты-быты", посвященная Году российской истории. 9-й класс 2012
В ходе мероприятия участникам необходимо представить домашнее задание (инсценировка патриотической песни), ответить на вопросы викторины «Что? Где? Когда?», показать навыки строевой подготовки. Игра воспитывает чувство патриотизма у учащихся, формирует познавательный интерес к истории России, развивает творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.
-
Игра "Большие интеллектуальные гонки" 2010
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные команды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Игра "Великолепная пятёрка" как форма использования игровой технологии во внеурочной предметной деятельности по истории 2009
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
-
Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы 2007
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три команды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя.
-
Игра "Заглянем в прошлое" 2007
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок.
-
Игра "Звездный час" по теме "Ранние буржуазные революции в Европе" 2008
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям.
-
Игра "Знаешь ли ты Ярославль?" 2011
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов.
-
Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста 2009
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
-
Игра "Историческое казино" по теме "История Отечества с древнейших времен до наших дней" 2009
Игра рассчитана на учащихся 9—11-х классов. Цель игры: выявление остаточных знаний по истории Отечества, развитие кругозора, умения сопоставлять факты и события. Нестандартная форма проведения игры позволяет еще больше заинтересовать учащихся предметом история.
-
Игра "Колесо истории" 2017
Главной задачей современной школы является подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ и ОГЭ, а также воспитание социально-компетентной личности, игра помогает в этом. Игра позволяет в легкой и занимательной форме повторить и актуализировать весь пройденный материал. Вооружит ученика не только знанием документов но и иллюстраций и исторических портретов. Что особенно важно для подготовки к итоговой а ЕГЭ и ОГЭ. Игра обеспечивает интерес к предмету, уроку в целом.
-
Игра "Колесо истории" по теме: "Классическое Средневековье в Европе" 2011
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории.
-
Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ" 2014
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и практические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся.