Цель: воспитание подрастающего поколения в духе любви к своему Отечеству и готовности служить Родине.
Задачи:
- приобщение учащихся к отечественной истории и культуре;
- формирование нравственного мировоззрения на основе традиционных отечественных ценностей;
- активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Условия проведения игры-викторины
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" проводится в кабинете, оснащенном компьютером и медиапроектором с экраном или комплектом ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". Количество участников (команд) не ограничено. Для обсуждения и ответов на вопросы каждого этапа участнику (команде) отводится 5-10 мин. Ответы устные или письменные. Ответы на вопросы готовятся коллективно.
При проведении игры-викторины рекомендуется использование основных функции презентационного пакета Microsoft Office PowerPoint 2003.
Подведение итогов.
Результаты игры-викторины оцениваются в баллах. Приложение 8.
Баллы, набранные командами на всех этапах, суммируются.
Порядок определения победителей
Общее первенство определяется по наибольшей сумме баллов.
Награждение победителей
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами школы (управления образования).
Порядок проведения игры-викторины
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" состоит из 7 этапов (Приложения 1-7).
Этапы викторины:
1-й этап. Ордена и медали Великой Отечественной войны [4]
Задание: участникам предлагаются изображения наград. Необходимо определить названия наград. Приложение 1.
2-й этап. Воинские звания и знаки различия периода Великой Отечественной войны [3]
Задание: участникам предлагаются изображения знаков различия воинских званий личного состава Красной (Советской) армии периода 1942-1945 годов. Найти соответствие между 10 предложенными изображениями знаков различия личного состава Красной Армии периода 1939-1942 гг. и 10 изображениями знаков различия Красной (Советской) Армии 1942-1955 гг. Определить воинские звания. Упорядочить воинские звания по возрастанию чина. Приложение 2.
3-й этап. Города-герои Великой Отечественной войны [4]
Задание: участникам предлагаются фотографии с памятными местами и символами городов-героев. Необходимо определить названия городов-героев. Приложение 3.
4-й этап. Вооружение и военная техника периода Великой Отечественной войны [3]
Задание: участникам предлагаются изображения видов вооружения и военной техники. Необходимо определить названия образцов вооружения и военной техники. Приложение 4.
5-й этап. Деятели культуры и искусства (художники, поэты, композиторы, кинорежиссеры) [1], [5]
Задание: участникам предлагаются репродукции картин, плакатов, фонограммы песен, стихов (в авторском исполнении), видеофрагменты. Определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма. Приложение 5.
6-й этап. Полководцы и герои Великой Отечественной войны [2]
Задание: участникам предлагаются изображения полководцев и героев Великой Отечественной войны. Необходимо определить воинские звания, фамилии полководцев и героев. Приложение 6.
7-й этап. Основные битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. [1]
Задание: участникам предлагаются 5 видеосюжетов эпизодов, отражающих ход основных битв Великой Отечественной войны. Необходимо назвать битвы, отраженные в видеосюжетах, расставить их в хронологической последовательности. Приложение 7.
Источники.
- Компьютерный (мультимедиа) учебник "История России: ХХ век" (4CD). - М.: Клио Софт, 2001.
- Мультимедиа CD-ROM "От Кремля до Рейхстага". Республиканский мультимедиацентр, 2001.