Игра "Колесо истории"

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: нетрадиционный, игра “колесо истории”

Цель: повторит, обобщить, закрепить знания и подготовить к сдаче ЕГЭ и ГЕА.

Задачи:

Образовательная

  • Повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, имён по теме “Киевская Русь в IX-XII вв.”.

Развивающая

  • Продолжить формирование умения работать с историческими источниками и картами; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.
  • Выработка умений осуществлять анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение.

Воспитательная

  • Способствовать формированию уважительного отношения к героическим событиям и культурному наследию прошлого нашего Отечества; укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.
  • Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника.
  • Воспитание активной гражданской позиции.

Оборудование урока: Иллюстрации , программа сопровождается слайдами PowerPoint презентации, проектор, тестовая программа.

План урока:

  1. Мотивация игры – обсуждение цели и правил игры (3-4 мин.)
  2. Интерактивный опрос – работа в группе (15 мин.)
  3. Защита мини-проектов (15-17 мин.)
  4. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Класс делиться на группы (может и не делиться), объясняются правила:

  1. Группа (игрок) выбирает категорию и вопрос в ней
  2. Первоначальная цена лота – 100у.е. Торговый (аукционный шаг – 100у.е) поднять карточку
  3. Команда (игрок) купившая лот, выплачивает банку сумму, за которую купила права ответа
  4. За правильный ответ команда (игрок) получает денежное вознаграждение в банке в размере цены
  5. Если ответ неверный, то внесенная сума остается в банке
  6. Если у команды закончились деньги, она может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит ,но не более 1000 у.е под 50%
  7. За некорректное поведение накладывается штраф ведущим в размере 100 у.е.
  8. Критерии оценка (от 2000 до 3000 – “удовлетворительно”; от 3001 до 4000 – “хорошо”; от 4001 и выше – “отлично”)
  9. В разделе “ты-мне, я- тебе” команда имеет права заработать дополнительную сумму лота .задав свой( заготовленный дома вопрос) другой команде. Если ответ получен неверный-полная стоимость лота, если верный- половину суммы.
  10. В разделе “Бегущая лошадка” .В течении 1 минуты зачитываются вопросы и ответы дается одним членом команды без подготовки Лот считается пройдённым если даны правленые ответы на все три вопроса .

Слайд 1

II. Колесо истории (“Борьба – вот радость жизни”. Л.Андреев)

Слайд 2 Аукцион

“Угодайка” 500 400 300 200 100
“Темная лошадка” 500 400 300 200 100
“Бегущая лошадка ” 500 400 300 200 100
“Ты - мне, я -тебе” 500 400 300 200 100
“Летописец ” 500 400 300 200 100

Слайд 3 “Угодайка” “500”

Ведущий: “ И сказал брат брату :Это мое ,а то мое”. (Начало феодальной раздробленности )

Слайд 5 “400”

Ведущий: Главный бог восточных славян, домашнего скота. Был столь важный для них, что ему одному из первых, первоначально славяне начали приносить жертвы. Как его звали? (Велес (Волос) .

Слайд 7 “300”

Ведущий: “Если кто сожжет гумно, то видается головой князю....” Откуда эти слова? (“Русская правда( правда Ярослава)”

Слайд 9 “200”

Ведущий: О чем говорят названия Гончарная улица, Кузнечный мост, Кожевенный переулок? (О локальном проживании ремесленников данной профессии в этом городе)

Слайд 11 “100”

Ведущий: Каму принадлежит фраза: “Иду на вы”? (Князю Святославу )

Слайд 13 “Темная лошадка” “500”

Ведущий: Три путника:

1: -Куда путь держите люди добрые ?

2: - Идем мы в страну далекую ,северную. Решил правитель, князь, обратить народ свой - язычников в веру единую. Я проповедник Магомеда.

3: - А я Моисея. А ты кто будешь, мил человек?

1: - А я проповедник Христа...Значит в одну сторону путь держим.

Какого правителя имели в виду путники? (Князь Владимир красно солнышко )

Слайд 15 “400”

Ведущий: Путники:

1: - Что с тобой мил человек приключилось?

2: - Иду из земли Древлянской .Отомстила жена за мужа, разорила всю землю .

О ком говорили путники? (Княгиня Ольга)

Слайд 17 “300”

Ведущий: Посидел я, посмотрел, послушал я послов .И решил я принять веру единую .Какую веру принял правитель и все его государство? (Христианство, православие)

Слайд 19 “200”

Ведущий: Посидел я, посмотрел, послушал я послов .И решил я принять веру единую .Какую веру принял правитель и все его государство? (988 году от р.х. (6582 г от сотворения мира)

Слайд 21 “100”

Ведущий: Любила я своего мужа, даже землю древлянскую разорила за смерть его раннюю. А имя у него ,красивое, звучное. Как его звали? (Игорь старый)

Слайд 23 “Бегущая лошадка” “500”

Ведущий:

1. Живопись по сырой штукатурке это? (фреска)

2. Как звали автора “Повести временных лет”? (летопись, написанная монахом Нестором)

3. Кого назвали злато кузнецами? (ювелиры)

Слайд 24 “400”

Ведущий: Что являлось основным видом хозяйственной деятельности у восточных славян? (земледелие) Как называлось народное собрание? (вече) Штраф, судебная пошлина за убийство или увечье, нанесённое человеку? (вира)

Слайд 25 “300”

Ведущий: Название жанра героического эпоса? (былина) Как называется славянская азбука? (кириллица) Кто стал первым русским святым? (Владимир)

Слайд 26 “200”

Ведущий: Как назывался торговый маршрут проходивший по землям киевской Руси? (путь из варяги в греки) Культурное наследие какой страны оказало огромное влияние на архитектуру Киевского государства? (Византии) На каком языке составлялись летописи в Киевской Руси? (славянском)

Слайд 27 “100”

Ведущий: Человек, находящийся в зависимости, близкий по положению к рабу у славян? (холоп) Первый посменный свод законов у восточных славян? (Русская правда) “Фамилия” правителей Киевской Руси? (Рюриковичи)

Слайд 28 “Ты-мне,я-тебе” “500”

Ведущий: Брак между представителями правящей династии называется? (Династический брак)

Слайд 30 “400”

Ведущий: Кто из князей прибил на воротах Царьграда свой щит? (Олег вещий)

Слайд 32 “300”

Ведущий: 907 год 911 год и 941год, 944годЧто объединяет эти даты? (Военные походы первых киевских князей на Царьград)

Слайд 34 “200”

Ведущий: Тысячелетие какого исторического события праздновали в 1862 году в России? Призвания в Новгород Рюрика с братьями( Синиусом и Трувером) Основание древнерусского государства

Слайд 36 “100”

Ведущий: Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением ДВУХ, относятся к периоду IX-XI вв. Смерд, помещик, рядович, пожилое, боярин, закуп.(помещик, пожилое)

Слайд 38 “Летописец” “500”

Ведущий: “Сказал (он) матери своей и боярам своим: "Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные аллоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы"”.

1) Олеге

2) Игоре

3) Святославе

4) Ярославе

Слайд 40 “400”

Ведущий: Прочтите отрывок из книги современного историка А. Ю. Карпова и определите, о каком историческом персонаже идёт речь:

“Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая – в том виде, в котором она дана нам, — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...”. (Княгиня Ольга)

Слайд 42 “300”

Ведущий: “В лето 971. ...И собрали греки против [князя] 100 тысяч (воинов) и не дали дани. И пошел князь на греков, а те вышли против Руси. Увидев это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал князь: "Уже вам некуда деться, волей или неволей должны мы стать против, да не посрамим землю Русскую, но ляжем костьми здесь, мёртвые ведь позора не знают, если же побежим, то примем позор"”.

1) Ярослав Мудрый

2) Святослав

3) Владимир Мономах

4) Игорь

Слайд 44 “200”

Ведущий: “Ещё при жизни матери, оставив на попечении Ольги Киевское княжество, [князь] совершил первые свои блестящие походы. Он пошёл на Оку и подчинил вятичей, которые тогда платили дань хазарам; затем обратился на хазар и разгромил Хазарское царство, взяв главные города хазар... Наконец, [князь] проник на Волгу, разорил землю камских болгар и взял их город Болгар. Словом, [он] победил и разорил всех восточных соседей Руси, входивших в систему Хазарской державы. Главной силой в Причерноморье становилась теперь Русь”.

1) Владимир

2) Святослав

3) Олег

4) Рюрик

Слайд 27 “100”

Ведущий: На экономическое и общественное развитие восточных славян повлиял проходивший через Восточно-Европейскую равнину торговый путь, который “Повесть временных лет” назвала “путь________________”. (из варягов в греки)

Для тех кто оказался в долговой яме предлагается “Штраф” в виде теста...успешное прохождение которого дает возможность заработать оценку.

Тест (Приложение 1)

III. Рефлексия

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили и обобщили весь теоретический материал по Социальной сферы за курс * класса и подготовились к сдачи ГЭА. В качестве проверки и закрепления материала, предлагается сделать творческий проект “6 кадров” (презентация из 6 слайдов, где бы раскрывались задания ЕГЭ по данной тематике)