История и обществознание
-
Работа с исторической картой на уроках истории 2024
Одной из важнейших задач исторического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Учащиеся должны «уметь соотносить, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий». Выпускник должен «анализировать, сопоставлять и оценивать содержащую в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего».
-
Работа с исторической картой на уроках истории 2022
Историческая карта служит для наглядного пространственного изображения тех событий, явлений и процессов, знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. Основная функция таких карт – пространственная локализация некогда произошедшего. Работа с картой должна носить поступательный характер, навыки работы карты начинаются с начальной школы, с 5-го класса совместная работа с географией, с 6-го класса ученики опираются на полученные знания в 5-м классе, в дальнейшем эти знания развиваются и к концу 9-го класса ученики будут обладать всеми умениями и навыками.
-
Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе 2013
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново.
-
Работа с картоном и цветной бумагой "Объемные динозавры" 2009
Урок трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, толстым картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, биологии. Данный урок может быть использован при изучении тем о динозаврах в 4-м и 5-м классах, при проведении предметных недель в школе.
-
Работа с одаренными детьми. Историческая лаборатория в общеобразовательных учреждениях района 2011
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием.
-
Работа с различными видами источников по формированию функциональной грамотности на уроках обществоведческого цикла 2024
Все, кто преподает гуманитарные предметы, четко представляют, что основа такого преподавания – самостоятельная работа ученика с ИСТОЧНИКОМ, его ЧТЕНИЕ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и самое сложное ВЫВОД. По факту, конечно, подразумевается в основном читательская грамотность как часть функциональной грамотности (ФГ), но работа с различными видами источников дает как раз реализовать и другие виды грамотности – математическую, финансовую, глобальные компетенции и критическое мышление. Не упоминаю естественно-научную грамотность, у меня с ней сложнее. Эти виды ФГ при правильном построении задания тесно связаны друг с другом.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Работа с текстами на уроках обществознания 2011
Данная практическая работа проводится после изучения темы "Политический режим. Типология политических режимов" и рассчитана на 2 часа. Цель занятия: формирование понятия демократия, ее основных ценностей и главных опасностей; развитие критического мышления, умения анализировать и обобщать различного рода источники; формирование собственной позиции.
-
Работа с текстом «Традиции иудаизма в России» 2023
Первые достоверные сведения об иудейских общинах на территории современной России мы находим в греческих городах-колониях. После крещения Руси права евреев были сильно ограничены. Московские правители не позволяли им селиться на своих землях, если те не принимали христианство. Переход в православие часто становился единственным способом «легализации» для еврейского населения. В Российской̆ империи они также стали гражданами государства, хотя и с большими ограничениями в правах. После свержения в России царского режима все правовые ограничения для граждан иудейского вероисповедания были отменены.
-
Работа с текстом и инфографиками на уроках истории 2020
Умение учиться самостоятельно – требование современной жизни и образования. Каждому педагогу необходимо построить свои уроки таким образом, чтобы учащийся овладел комплексом знаний, умений и действий. Современные дети любят выполнять нестандартные задания. По моему опыту, самым популярным видом работы с текстом среди учеников разных возрастов, является инфографика.
-
Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории 2012
Цель работы: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами.
-
Работа с текстом на уроках истории 2008
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.).
-
Работа с текстом на уроках истории для реализации компетентностного подхода в образовании 2020
Сегодня в работе школы актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. При работе с текстом у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов – «компетентность чтения». Задания, сформулированные к текстам, дают возможность оценить уровень сформированность информационной и познавательной компетентности обучающихся. Диагностика грамотности чтения осуществляется за счет продуманного составления заданий и критериального подхода к оцениванию образовательной деятельности школьников.
-
Работа с текстом на уроке истории 2021
Первоочередной задачей в работе с текстом является обучение учеников умению выделять непонятные места в тексте и формировать стремление уяснить в себе причины этого непонимания. Извлеченные из различных источников дополнительные материалы требуют тщательной обработки. Это помогает увидеть затруднение, вызванное противоречием между политической и нравственной характеристиками различных исторических деятелей, процессов, явлений. В исторических текстах могут встречаться эпитеты, которыми характеризуются исторические личности. На основе этих эпитетов можно судить о цельности или, наоборот, о противоречивости натуры, что, в свою очередь, отражается на внутренней и внешней политике государства.
-
Работа с теоретическими понятиями на уроке обществознания 2019
Формирование теоретического аппарата предмета одна из составляющих учебного процесса. Ученики должны не просто ориентироваться в понятийном аппарате и многочисленных подходах к тем или иным понятиям, у них должно сформироваться свое мнение и отношение к ним. На уроках обществознания эта проблема приобретает особую остроту, так как освоение данного предмета, кроме учебных задач, направлено на развитие и формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование.
-
Работа с художественным текстом как инструментом формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках истории 2023
Представлены примеры использования художественного текста на уроках истории по теме «Великая Отечественная война».
-
Работаем самостоятельно. Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания 2009
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения.
-
Рабочая карта. Уроки истории России. Урок-обобщение "Николай I" 2011
Рабочие листы могут пригодиться для проведения уроков истории России в 8–11-х классах. Здесь наглядно выведены основные рассматриваемые на уроках вопросы по темам "Внутренняя политика Николая I", "Внешняя политика Николая I". Такие рабочие листы удобны для раскрытия тем, особенно в слабых классах, работающих медленно с учебником, а также для обобщения материала.
-
Рабочая программа "Краеведение" 2011
Задачей рабочей программы по краеведению является: знакомство детей с планетой Земля, ее устройством, с Россией, с родным краем и городом, его историей и людьми, прославившими город. Данная программа позволяет решить приоритетное направление – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Историко-патриотического клуба "ЭПРОН". 8-й класс 2020
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования нашей страны определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные историки». 7-й класс 2020
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.
-
Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024
Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.
-
Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс» 2014
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в современное законодательство" для 9-го класса 2020
Курс внеурочной деятельности «Введение в современное законодательство» реализует интересы обучающихся 9-х классов в углублении и систематизации правовых знаний, необходимых для успешной социализации, социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Актуальные вопросы обществознания» направление «Общественно-научные предметы». 9-й класс 2022
Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» для 6–8-х классов 2020
Курс внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 6–8-х классов в сфере социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.
-
Рабочая программа на групповые занятия «Отношения между гражданами и исполнительной властью» 2017
В результате изучения права на занятиях студент должен понимать общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы правовой защиты прав человека.
-
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования 2009
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта.
-
Рабочая программа по истории на уровень основного общего образования. Срок реализации: 5 лет 2019
Представлена рабочая программа по истории уровня основного общего образования (5–9-е классы).