История и обществознание
-
Рабочий лист по теме "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века" 2024
Представлен рабочий лист по истории России. Тема: "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.".
-
Рабство в Древнем Риме 2022
Цель урока: формирование представления о рабстве как социальном явлении в Древнем Риме.
-
Рабство в Древнем Риме. 5-й класс 2011
Урок дает представление об особенностях рабовладения в Древнем Риме. Учащиеся знакомятся с положением рабов в Древнем Риме. Урок сопровождается презентацией и сценариями.
-
Рабство в Риме. Восстание Спартака 2012
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение.
-
Рабство как социальное явление 2009
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство.
-
Радиация ‒ экология и право 2013
Исследование изучает механизм воздействия радиации на организм человека и последствия этого воздействия на примере увеличения частоты заболеваемости и различных врожденных аномалий. Учащиеся учатся применять на практике экологические законы.
-
Развернутый план-конспект урока по теме: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" 2005
Статья представляет собой план-конспект урока, основной идеей которого является вывод о том, что источником сопротивления во всех случаях была позиция людей, не желавших ради личного материального блага, а зачастую и ради сохранения своей жизни поступаться духовными идеалами. Именно сопротивление несвободе, существовавшее в различных формах на протяжении всего советского периода, предопределило крушение тоталитарного режима и сформировало необходимые предпосылки для сегодняшнего строительства правового государства.
-
Развивающая игра с кубиками 2016
Проект “Развивающая игра с кубиками «Узнай свой город»” был создан на занятиях по внеурочной деятельности под руководством учителя и тесном сотрудничестве с родителями. Основополагающий вопрос проекта: Почему я люблю свой родной город? Проект игры с кубиками был представлен ребятам гимназии. Ученики младших классов с удовольствием и большим интересом выкладывали кубики по заданиям и сюжетным картинкам.
-
Развивающее обучение на уроках истории. "Древнегреческий театр" 2009
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов ТКМ 2008
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.
-
Развитие информационной и коммуникативной компетентности через включение учащихся в исследовательскую деятельность 2012
Формирование информационной и коммуникативной компетентности подрастающего поколения является значимым в наше время, так как готовность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности и развитие исследовательской компетенции можно считать одной из актуальнейших задач современного образования.
-
Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века 2008
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время.
-
Развитие исторического мышления: психолого-педагогический аспект 2005
В условиях преобразования нашего общества идёт сложная перестройка работы средней общеобразовательной школы. Приоритетным становится развитие познавательных способностей школьников. Благодаря способности к развитию, человек на протяжении всей своей жизни находится в постоянном движении, изменении, становлении. Деятельность педагога должна быть нацелена на то, чтобы развитие школьников сделать контролируемым, управляемым и корректируемым, с опорой на общие законы развития.
-
Развитие Казахстана в первой половине XVIII века 2011
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления.
-
Развитие капиталистической мануфактуры. Урок в 7-м классе 2005
Определенной новизной данного материала является проектирование педагогической деятельности в обучающей деятельности в рамках первого концентра (концентрический подход). Практическая значимость представленного материала заключается в методических приемах организации успешного изучения сложного для усвоения семиклассниками нового материала, содержащего экономические понятия такие как "товар", "прибыль", "капиталистическое производство" и т.д. в основной школе. Представленный конспект содержит цели и задачи урока, виды ученической деятельности, такие как вопросно-ответная деятельность, выдвижение гипотез, самостоятельная работа, составление сравнительной таблицы и т.д., необходимый для усвоения учащимися терминологического материала.
-
Развитие коммуникативной компетенции в работе с краеведческим материалом на английском языке 2015
Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Поскольку город Вязники – родина 26 героев Советского Союза, в канун 70-летия Великой Победы возникла идея провести серию уроков, посвященных этим людям. Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в работе с краеведческим текстом.
-
Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира 2014
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления.
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Развитие критического мышления на уроках истории посредством проектной деятельности. Из опыта работы 2012
Опираясь на опыт работы, в статье делается вывод о том, что большую роль в становлении современной личности играет технология развития критического мышления – одна из технологий личностно ориентированного подхода. Технология развития критического мышления предоставляет ученику возможность действовать самому, проявлять коммуникативные, когнитивные, организационные, креативные качества и умения.
-
Развитие критического мышления на уроках обществознания 2010
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских.
-
Развитие критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания 2008
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный характер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся.
-
Развитие критического мышления через интеграцию технологий 2010
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Для реализации этой цели необходимо внедрение современных педагогических технологий, учитывая возрастные, индивидуальные, личностные качества и особенности ученика. Для решения вышеперечисленных проблем считаем перспективным развитие критического мышления через интеграцию технологий. И данную методическую разработку можно поставить в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории 2011
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
-
"Развитие критического мышления". 7–8-е классы 2014
Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.
-
Развитие культуры Возрождения в конце XV – первой половине XVII века в Западной Европе. 7-й класс 2012
Урок всемирной истории знакомит с деятелями эпохи Возрождения и их произведениями. Развивает умение учащихся критически мыслить, работать с учебником.
-
Развитие мышления в процессе самостоятельной работы на уроках истории 2007
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Практика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в практической деятельности.
-
Развитие научной мысли 2022
Величайшие научные достижения XX века позволили человечеству проникнуть в тайны микромира, расширить свои познания о Вселенной, пересмотреть естественнонаучную картину мира, выявить законы наследственности и психофизической деятельности.
-
Развитие национального самосознания учащихся через этнокультурный компонент в учебно-воспитательном процессе 2013
В работе представлен опыт включения этнокультурных модулей при изучении различных школьных предметов. Также представлен пример включения этнокультурного компонента на уроках истории с тематическим планом занятий.
-
Развитие образования в России в XIX – XX вв. 2011
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме практического занятия.