Наталья Юрьевна Егорова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обобщающий урок новой истории. 7-й класс 2015
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой команды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint.
-
Игра "Аты-быты", посвященная Году российской истории. 9-й класс 2012
соавторы: Сорокина Юлия Владимировна, Якименко Марина АлександровнаВ ходе мероприятия участникам необходимо представить домашнее задание (инсценировка патриотической песни), ответить на вопросы викторины «Что? Где? Когда?», показать навыки строевой подготовки. Игра воспитывает чувство патриотизма у учащихся, формирует познавательный интерес к истории России, развивает творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.
-
Обобщающий урок обществознания в 6-м классе по теме "Родина" 2012
Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками.
-
Общешкольный спортивный праздник "Футбол в моей жизни" 2011
соавторы: Исаев Денис Сергеевич, Сорокина Юлия Владимировна, Якименко Марина АлександровнаОдним из вариантов проведения Дня здоровья в школе может стать спортивно-творческий праздник "Футбол в моей жизни". В этот день классные коллективы принимают участие в различных состязаниях, таких как мини-футбол, комический футбол, конкурс стенных газет, конкурс на лучшую группу поддержки, конкурс спортивных комментаторов, конкурс на лучшего игрока "FIFA 2010" и т.п. Такой вариант проведения праздника является примерным. По аналогии могут быть организованы Дни других видов спорта в школе.
-
Урок обществознания "Труд – основа жизни". 6-й класс 2011
В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Сто к одному") раскрывается роль и значение труда в жизни человека. Занятие способствует воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. Урок основан на результатах анкетирования, проведенного шестиклассниками среди учеников и учителей школы. Основные виды деятельности обучающихся – игровая и исследовательская.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Свободное время современного шестиклассника МОУ СОШ № 43 г. Твери
В ходе исследования были сделаны выводы об особенностях подросткового возраста, показана роль досуга в формировании личности, выявлены сходства и различия в проведении свободного времени представителями трех поколений. Автором работы высказано предположение о влиянии форм досуга современных шестиклассников на их физическое здоровье и успеваемость.
-
Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности общеобразовательного учреждения
Данная исследовательская работа представляет собой попытку ответить на вопрос являются ли меры по профилактике правонарушений, совершаемых школьниками, достаточно эффективными, возможно ли добиться снижения числа правонарушителей усилиями одной только школы. В работе описано понятие «правонарушение», его признаки, структура и виды. Проанализированы данные анкетирования учащихся по вопросам о причинах правонарушений несовершеннолетних и мерах их предотвращения. Изучены возможности профилактики правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении на примере общешкольной программы «SOS».
-
Царь Иван Грозный. Личность и судьба
Данная реферативная работа представляет собой попытку на основе изученной литературы определить, какое влияние на политическую деятельность и судьбу Ивана Грозного оказали особенности его характера и личности.
-
Бобачёвское воинское захоронение
Работа представляет собой учебный проект, включающий исследование Бобачёвского воинского захоронения (г. Тверь), на котором покоятся останки воинов, погибших в боях и умерших от ран в эвакогоспиталях, дислоцировавшихся в районе г. Калинина (ныне Тверь) в годы Великой Отечественной войны.
-
Профилактика конфликтов в классном коллективе
В последнее время наблюдается учащение возникновения конфликтов как среди учащихся, так и между учеником и учителем. Возможно, это определяется особенностями современного развития общества в целом и школы в частности. Именно постоянная необходимость решения конфликтных ситуаций подтолкнула к проведению исследования возможных причин конфликтов и способов их разрешения. В работе рассмотрено понятие конфликта, описаны возможности управления конфликтом для его конструктивного разрешения. Выявлены причины конфликтов в школьных коллективах с учетом психологических особенностей возраста. Проведено исследование социально-психологического климата в коллективе 10 «А», а также возможности профилактики и конструктивного разрешения конфликтов в классе в сравнении с данными прошлого года.
-
Исследование причин делинквентного поведения девушек-подростков
Данная работа представляет собой попытку раскрыть особенности и причины женской преступности, включает собственное исследование причин преступного поведения девушек-подростков на примере общеобразовательного учреждения.
-
Андрей Николаевич Коняев. Тверской подвижник образования
В проекте были поставлены следующие задачи: познакомиться с благотворительной деятельностью тверского мецената А.Н. Коняева, в том числе по развитию профессионального образования в Твери; проследить историю колледжа им. А.Н. Коняева с момента его создания и до наших дней. Работа основана на исследовании Б.Н. Ротермеля "Андрей Николаевич Коняев. Тверской подвижник образования".
-
Архитектурный облик Твери: прошлое, настоящее, будущее…
Цель данной работы - изучение общественного мнения о соответствии г. Твери современным представлениям об удобстве, красоте и эргономичности города. В рамках исследования определены тенденции в развитии современной архитектуры, выделены основные этапы в формировании архитектурного облика Твери.
-
Сказка-страшилка и ее влияние на современного подростка
Цель данной работы – изучение влияния сказки-страшилки на современного подростка. В рамках исследования определено место сказки-страшилки в типологии сказки; изучены история возникновения, виды, функции сказок-страшилок; проведены анкетирование и эксперимент с целью изучения влияния сказки-страшилки на современных подростков.