История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Западная Европа в XI–XV веках 2007

    Автор: Махоркина Лидия Даниловна

    Урок обобщающего повторения составлен в форме заданий, которые позволяют не только повторить пройденный материал, но и сделать это в интересной, увлекательной форме. Для того чтобы уроки обобщающего повторения проходили интересно и увлекательно, я составляю различные формы уроков: урок-КВН, урок-диспут, урок "Устный журнал", урок занимательных заданий.

  • Западная Европа в начале нового времени 2005

    Автор: Убасева Наталья Андреевна

    Урок повторно-обобщающий. Форма работы - индивидуально-коллективная. Используются индивидуальные творческие листы знаний и умений, в которых предложены разноуровневые задания (по вариантам). Предусматривается развитие навыков самоконтроля.

  • Западная Европа в первой половине ХХ в. Итоговый урок истории в 9-м классе 2003

    Автор: Делигодина Наталья Сергеевна

    Урок разработан с целью активизации познавательной активности учащихся через игру, межпредметные связи истории с математикой, физикой, развитие ассоциативного мышления. Данный урок можно провести с применением информационных технологий.

  • Западная Европа на заре Средневековья 2010

    Автор: Галушко Ирина Сталинславовна

    Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, способствует развитию познавательного интереса к предмету и творческих способностей учеников. Все участники вовлечены в образовательный процесс. Игра активизирует, способствует развитию личности, памяти, развивает внимание, стремление к знаниям.

  • Западноевропейская цивилизация Средневековья 2007

    Автор: Воробьёва Татьяна Владимировна

    Урок по данной теме повторительно-обобщающий, проводится в 10-м профильном классе, рассчитан на 2 часа. За две недели до урока были даны исследовательские задания. На уроке закреплялись знания по истории Западной Европы в Средние века, отрабатывались навыки написания эссе.

  • Запоминание исторических дат с помощью цифро-буквенного кода 2009

    Автор: Бегунов Сергей Борисович

    Применение цифро-буквенного кода позволяет запоминать исторические даты легко и надолго. Каждой из цифр соответствуют две согласные буквы, при шифровании используется одна из них по выбору. Гласные буквы при шифровании не учитываются. Цифры надо перекодировать в буквы, буквы – в слова, из слов составить фразу. Чтобы запомнить дату, достаточно преобразовать три последние цифры, так как всегда известно, в каком тысячелетии произошло событие.

  • Зарождение демократии в Афинах 2011

    Автор: Баженова Наталья Петровна

    На уроке рассматриваются вопросы: борьба демоса с аристократами, реформы Солона. Урок способствует развитию картографических умений школьников, умению устанавливать причинно-следственные связи.


  • Зарождение демократии в Афинах (5-й класс) 2010

    Автор: Гаврилова Марина Юрьевна

    Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества.

  • "Зарождение демократии в Афинах" 2008

    Автор: Шипицын Виталий Валерьевич

    На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась.

  • Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона 2008

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории.

  • Зарождение революционного народничества и его идеология 2018

    Автор: Исаева Ольга Викторовна

    Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.

  • Зарождение религиозных представлений в первобытном обществе 2011

    Автор: Подманкова Светлана Алекссевна

    Цель урока – показать условия формирования религиозных представлений в первобытном обществе, развивать навыки сопоставления и анализа исторических терминов, воспитывать толерантные качества личности и уважение к культурному наследию.

  • Заседание клуба "Россияне" по теме "Песня тоже была солдатом" 2012

    Автор: Цхведадзе Елена Михайловна

    В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории.

  • Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска" 2010

    Автор: Михайлова Ольга Игоревна

    Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей.


  • Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале ХХ веков 2016

    Автор: Кольга Олеся Геннадьевна

    Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес.

  • «Зачем губим мы русскую землю, сами между собой устраивая распри…» 2015

    Автор: Седова Ольга Сергеевна

    Урок применяет системно-деятельностный подход с учетом принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности учащихся, вариативности и творчества. Формирует личность ученика.

  • Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов 2008

    Автор: Мирошниченко Татьяна Леонтьевна

    Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.

  • Зачет-карусель по теме: "Сталинская модернизация России 1928-1938 гг." 2009

    Автор: Федотова Елена Юрьевна

    Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.

  • Зачетная форма преподавания курса истории "Россия и мир в ХХ и XXI веке" в 11-м классе 2003

    Автор: Божедомова Лариса Аркадьевна

    Традиционно различные виды зачета используются учителями только как форма проверки знаний, здесь же зачет выступает не только как форма контроля, но и изучения учебного материала, его обобщения и систематизации, эффективно сочетаясь с блочно-модульным подходом в обучении.

  • Зачетное задание по теме: "Древняя Русь" 2006

    Автор: Смирнова Людмила Михайловна

    Предлагаемое зачетное задание проводится в 10-м классе и является завершающей формой работы в условиях применения лекционно-семинарской и зачетной системы, которая способствует формированию исследовательского подхода в процессе изучения иcтории и развитию творческих способностей у учащихся.

  • Защита прав потребителей 2012

    Автор: Беляева Татьяна Владимировна

    Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две команды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления.


  • Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) 2012

    Авторы: Загребина Александра Юрьевна, Клячина Валентина Владимировна

    Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову.

  • Звездный час "Древняя Греция" 2011

    Авторы: Горьковая Екатерина Николаевна, Горьковой Михаил Васильевич

    Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся.

  • Здоровье людей. 6-й класс 2011

    Автор: Шестакова Ирина Борисовна

    Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно.

  • Здоровьесберегающая технология на уроке обществознания 2024

    Автор: Ракшаева Лилия Цырендоржиевна

    в статье рассматривается проблема сохранения здоровья обучающихся путем использования педагогической хронической перегрузки школьников, приводящей к увеличению психоэмоциональных и функциональных нагрузок на организм детей. Обучающиеся испытывают трудности в обучении и находятся в постоянном стрессе, что является причиной школьной неуспеваемости. Авторитарный стиль преподавания, недостаток индивидуального подхода и двигательной активности учеников также подрывают здоровье школьников. Для решения проблемы необходимы педагогические технологии, одной из которых является технология КСО – коллективный способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, направленный на создание условий для активной совместной учебной деятельности.

    здоровьесберегающие технологии

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках истории 2019

    Автор: Мельникова Ольга Анатольевна

    Охрана здоровья детей является важным направлением деятельности любой образовательной организации. Это направление актуально во все времена, так как без здоровый детей не будет здоровой нации, не будет благополучного будущего у государства. Работа по оздоровлению должна быть комплексной. И вести ее надо вместе родителями, так как дом является тем место, где ребенок проводит большую часть времени, копирует поведение родителей. Поэтому классным руководителям необходимо дать рекомендации для родителей.

  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Зимний собор 1613 года 2010

    Автор: Шураева Злиха Батрушовна

    При помощи исторического документа изучается процесс выбора в XVII в. Работа с ним способствует развитию креативного мышления учащихся и пониманию сущности выборов того периода. Учащиеся при помощи документа выясняют: были ли выборы XVII в. тайными, всеобщими, равными.


  • Знаем права и свято чтим обязанности 2016

    Автор: Вострецова Надежда Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор.

  • Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.