История и обществознание
-
Задание ЕГЭ по истории. Тема: "Культура" 2022
Представлен разбор заданий 17–19 (2021 ЕГЭ) и 7, 14–15 (2022 ЕГЭ) ЕГЭ по истории по теме "Культура".
-
Задания для организации аудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "История". Цивилизации Запада и Востока в средние века 2021
Цель: закрепление базовых знаний по темам: «Становление христианской и восточной цивилизаций», «Культура средневековой Европы», «Возникновение средневековых городов», «Феодальная раздробленность в Европе», «Крестовые походы», «Образование централизованных государств в Европе».
-
Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности" 2009
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.
-
Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс 2014
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников.
-
Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ 2012
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются.
-
Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века "Узнай кто это" 2009
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять характеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
-
Задания по развитию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2024
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов.
-
Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс) 2009
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
-
Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003
В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.
-
Задачи и задания для самостоятельной и групповой работы при изучении истории Древнего мира в 5-м классе с целью развития интереса к предмету 2024
Для развития логического мышления учащихся на уроках истории можно применять решение познавательных задач. Учащиеся с интересом берутся за решение. Рассуждают, высказывают свои аргументы. Но решению познавательных задач надо учить. Учителю целесообразно начинать эту работу с 5-го класса, поэтапно начиная с простых и переходя к более сложным, соблюдая алгоритм решения. Вариантом развития навыков работы с текстом может быть чтение отрывков из книг по истории и поиск ответов на поставленные к тексту вопросы. Задания этой группы рассчитаны на сильных учащихся. К заданиям должна содержаться историческая проблема, которую учащимся предстоит самостоятельно решить с помощью анализа, логического сопоставления исторических факто, событий и завершить свой ответ коротким выводом.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
Заключительное занятие по истории Древнего мира по теме: "Первобытное общество" 2005
"Машина времени" переносит учащихся в мир первобытных людей, их культуры и быта.
-
Закон стоит на страже природы 2016
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока.
-
Законы Хаммурапи. Урок истории. 5-й класс 2019
Цель: познакомиться с содержанием законов царя Вавилонского царства Хаммурапи, определить роль законов для жизни государства.
-
Закрепление и повторение материала в форме проектов в процессе обучения истории 2009
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на практике. Это «Практические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
-
Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс 2013
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"
-
"Занимательная гуманитарка" (методическое пособие) 2010
Данное пособие содержит цикл викторин, тестов, приуроченных к различным юбилейным датам, которые Россия, Башкортостан отмечали в последние годы, а также олимпиадные задания из курса «Обществознание». Оно предназначается учителям и преподавателям, желающим обогатить учебный процесс.
-
Занимательная Россия 2008
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края" 2012
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»).
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Занятие по истории в центре развития одаренности. Тема: "Брежневская эпоха". Творческие задания. 11-й класс 2012
Занятие посвящено брежневской эпохе. Рассмотрено смещение Н.С. Хрущева, партийная номенклатура, концепция развитого социализма, национальный вопрос, экономика, международные отношения, культура и духовная жизнь.
-
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс 2013
Материалы собраны учителем и использовались для организации работы учащихся 5-x классов. Тема ещё не изучалась на уроках истории, но у учащихся есть знания, полученные из личных впечатлений, просмотра фильмов, рассказов взрослых. Материал урока, та обстановка, которая складывается на занятии, позволяет познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города, служит воспитанию гордости за народ-победитель, уважения к истории страны.
-
Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству" 2011
Цель мероприятия – выяснить, в чем могущество нашей страны; что объединяет всех граждан России.
-
Занятие по теме "История происхождения ненцев" 2009
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
-
Занятие по теме "Социальная организация якутов к 30-м годам XVII века". 9-й класс 2012
Занятие относится к элективному курсу «Древние страницы истории Якутии», рассчитано на 2 часа. Тема выбрана не случайно. Складывается полное представление о якутском обществе к моменту прихода русских. Особое внимание уделяется исследованию якутского царизма, изучению личности Тыгына и определению его роли в истории якутского народа.
-
Занятие элективного курса "Дни воинской славы" с применением ИКТ по теме "Бородинское сражение" 2009
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа.
-
Занятие элективного курса "За страницами учебника". "Уроки 37-го" 2011
Цель занятия: сформировать у учащихся отношение к репрессивной кампании 1937–1938 гг. как апогею тоталитарного режима, проанализировать его сущность и последствия, сделав акцент на бессмысленности репрессий и их абсурдности с точки зрения развития страны, а также напомнить о необходимости сохранения исторической памяти народа как основы национальной идентичности, недопустимости политического насилия.
-
Занятие элективного курса "История в лицах". "А.Д. Сахаров - ученый и гражданин" 2009
Сегодня широко обсуждаются проблемы развития гражданского образования. Знакомство с биографиями известных людей нашей страны, живших в XX веке и противостоявших власти, может стать хорошим материалом для размышления о сущности понятий гражданственность и гражданин. Учитывая ограниченность учебного времени, целесообразно рассматривать данные материалы на занятиях элективного курса «История XX века в лицах».
-
Занятие элективного курса "Край, в котором ты живешь", 9-й класс. "Герб — отражение истории" 2008
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун.
-
Занятие-реквием, посвященное памяти жертв политических репрессий, "Этапом шли навстречу злой судьбе…" 2016
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл.