Тип урока |
урок закрепления знаний и выработки умений |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Формирование представлений о завершающем этапе объединения русских земель, освобождении Руси от ордынской зависимости, а также об изменении статуса московского князя |
Необходимое оборудование |
Мультимедийная презентация, ноутбук, процессор, карта «Русское государство во второй половине XV — начале XVI века» |
Дидактическое обеспечение |
Пчелов, Е.В., Лукин, П.В. «История России с древнейших времен до конца XVI века»: учебник ФГОС ИКС для 6 класса ОО / Е.В.Пчелов, П.В.Лукин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 г.. – 240 с. – (Инновационная школа) |
Планируемые результаты урока | |
личностные |
|
предметные |
|
метапредметные |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
общеклассная, групповаяи индивидуальная |
Литература и интернет-ресурсы | |
Основная |
|
Дополнительная |
|
Интернет-ресурсы |
|
ЭОРы |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
||||
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Используемые методики и технологии (на разных этапах урока) |
Организационный |
2 мин |
Приветствие учеников. |
Приветствуют учителя. |
|
Вводно-мотивационный |
2 мин |
Готовит учеников к сознательному восприятию материала путем обсуждения идеи цитат: |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют учебную задачу. |
диалог «учитель – ученик», стимулирующий внимание и познавательный интерес школьников |
Формулирование темы урока: «Конец эпохи раздробленности». Переход к актуализации знаний и темы урока через практическое осознание идеи: |
Вспоминают, что значит понятие феодальная раздробленность и каковы ее причины | |||
Актуализация знаний |
3 мин |
Работа с картой: «Московское княжество и объединение русских земель в 1300-1462 гг.» |
Вспоминают, что им известно по изученной теме. |
«Мозговой штурм» |
Работа с портретами исторических личностей: Александра Невского и Дмитрия Донского | Вспоминают, что им известно о вкладе этих личностей в развитие русского государства | |||
Целеполагание |
2 мин |
Формирование задачи: Можно ли считать Ивана III «государем всея Руси»? |
Называют основные признаки единого государства. |
поисковый |
Изучение нового материала |
22 мин |
Организует работу учащихся с документами по карточкам: 6 минут. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы по текстам. |
групповая работа
исследовательский |
Физкультминутка – 1 минута Инструкция:Сейчас мы с вами немножко разомнемся, но при этом постараемся закрепить наши знания. Я буду говорить утверждения, если утверждение верное, то вы встаете на носочки и тянетесь, если я говорю ложное утверждение, вы наклоняетесь. |
Следуют в соответствии с инструкцией учителя. | |||
Организует работу учащихся в группе над решением основной проблемы – 6 минут. Организует защиту группового решения основной проблемы урока – 3 минуты |
Определяют роли в группах. Работают над решением проблемы, следуя инструкции учителя. |
«Мозговой штурм». технология ПОПС |
||
Первичное закрепление пройденного на уроке материала |
7 мин |
Возвращает учащихся к поставленной в начале урока проблеме. |
Высказывают своё мнение с опорой на текст источника (учебника). Составляют синквейн |
составление синквейна |
Рефлексия |
2 мин |
Подводит итоги урока.
Выставление отметок: |
Высказывают свое мнение в соответствии с инструкцией. Отзываются на свою фамилию. |
Прием: «незаконченное предложение»; Методика: традиционная/ рейтинговая |
Организация изучения домашнего задания |
2 мин |
Домашнее задание: §29 (изучение, конспект по терминам). Опережающее задание: §30 (ознакомление) Составить: |
Записывают домашнее задание. |
|