Цель:
- познакомить учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с основными принципами геральдики;
- рассмотреть и проанализировать гербы Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун; составить эскиз герба Ушумунской школы;
Развивающие: отрабатывать умения работы с источником; умения работать в программе Power Point; заложить основы для формирования коммуникативных функций; умения работать в группе; отстаивать своё мнение, быть терпимым к мнению другого;
Воспитательные: заложить основы для формирования патриотических чувств к своей малой родине; воспитывать чувства уважения к геральдическим символам
Оформление: компьютеры, мультимедийный проектор; рабочие листы – буклеты, распечатанные на листах геральдические принципы, листы - справочники
Ход занятия
I. Оргмомент
II. Изучение нового материала
Вводное слово учителя: приветствие.
Тему урока учащиеся пытаются определить самостоятельно, просмотрев слайды с изображением гербов. Объявляем тему, задачи занятия.
Учитель кратко говорит о зарождении геральдики. Ученики по парам в группе работают с текстами и определяют принципы геральдики.
Учитель: Герб мог быть корпоративным, т. е. принадлежать объединению людей – купцам, ремесленникам одной специальности и т. д.; личным, родовым. Герб имеют города, отдельные территории, входящие в состав государства. И у Амурской области, и у Магдагачинского района и у нашего посёлка Ушумун есть свои гербы.
Ребята в группах работают с описанием гербов Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун и анализируют их, пытаются показать отражение истории в них. Также отмечают, что при составлении герба посёлка были учтены не все геральдические принципы, есть ошибки в его составлении.
Учитель комментирует слайд с гербами Дальневосточных регионов
В нашей школе объявлен конкурс на герб для нашего учебного заведения. Давайте попробуем составить эскиз герба и принять участие в школьном конкурсе. А для этого нам надо вспомнить наиболее яркие страницы истории нашей школы.
Группы составляют эскиз. От группы 2 человека работают за компьютером. Оставшаяся часть группы готовит защиту и представление работы.
Демонстрация эскизов, комментарии ребят
Учитель:
- Что нового вы сегодня узнали?
- В чем были трудности?
- Чему научились?
III. Ученики заполняют карту самоконтроля