История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие по истории "Сон Васечкина, или Путешествие в Петровскую эпоху" 2012
На мероприятии учащиеся знакомятся с культурой Петровской эпохи. У ребят развивается интерес к истории, русской культуре и быту. Формируется умение "погружаться" в эпоху, публично выступать, предстать в образе исторических героев, передавать их характер.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы" 2014
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить.
-
Внеклассное мероприятие по истории «Город мужества и славы» 2010
Внеклассное мероприятие посвящено победе советских войск под Сталинградом. Наследие защитников Сталинграда – это не только живая духовная связь прошлого и настоящего, но и способ духовного возрождения российского общества. В Сталинградской битве отчетливо проявляются главные жизненные ценности русского общества: патриотизм, милосердие, идея служения Отечеству.
-
Внеклассное мероприятие по истории «День Героев Отечества» 2020
Цели занятия: расширить сведения о празднике «День Героев Отечества»; способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей, чувства гордости за славные подвиги сограждан во имя Отечества; воспитывать на примерах мужества, патриотизма.
-
Внеклассное мероприятие по истории «Колесо истории». 7-й класс 2023
Цели мероприятия: обобщить и закрепить в форме деловой игры знания учащихся об исторических вехах правления первых русских князей и царствования Иоанна IV; воспитывать чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины; развивать творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине» 2016
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие по истории в 6-х классах "Московский Кремль" 2011
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников.
-
Внеклассное мероприятие по истории в старших классах на тему: "Счастливый случай" 2006
Использование названий популярных телепередач для внеклассных мероприятий всегда вызывает повышенный интерес у школьников. Такие игры хороши тем, что проводиться могут практически в любой параллели и по любой теме. Данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Внеклассное мероприятие по истории в форме игры "Звездный час" по теме "По страницам родной истории" 2012
Урок помогает способствовать самоутверждению школьников и повышению престижа знаний, предмета истории; способствовать укреплению семьи и школы.
-
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка" 2009
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
-
Внеклассное мероприятие по истории для 7–11-х классов, посвященное 70-летию разгрома гитлеровских войск под Москвой «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы!» 2012
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой.
-
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое" 2007
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток".
-
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Гомерию" 2009
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из практики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012
Интегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца" 2014
Цель мероприятия: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся об исторических событиях прошлого; актуализация знаний по истории и английскому языку; развитие познавательной и творческой активности учащихся, творческих способностей в разных видах внеурочной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по истории и биологии по теме "Страницы истории борьбы с оспой" 2005
Это мероприятие раскрывает страницы длительной истории борьбы с натуральной оспой - инфекционным заболеванием, уносившим жизни миллионов людей; показывает роль российской императрицы Екатерины II, английского врача Эдварда Дженнера и других в ликвидации этой страшной болезни; способствует воспитанию патриотизма и формированию основ гигиены у молодого поколения.
-
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга "Виват, Санкт-Петербург!" 2012
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города.
-
Внеклассное мероприятие по истории и обществоведению "Своя игра" 2011
Внеклассное мероприятие по истории и обществознанию направлено на систематизацию знаний учащихся, расширение кругозора, воспитание любви и интереса к предмету. Работа может быть использована в рамках недели истории и обществознания в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему "70-летие битвы под Москвой" 2012
Мероприятие разработано для учащихся 5–9-х классов, время проведения 45 минут. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с обстановкой, сложившейся под Москвой осенью 1941 года, приобретают знания о том, что предполагали сделать с нашей столицей фашисты в случае благоприятного для них исхода сражения, узнают о подвигах героев, защищавших Родину, осознают значение победы под Москвой для всего дальнейшего хода войны.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы" 2009
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы» 2015
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Великой Отечественной войне 1941–1945 годов посвящается. Блокада Ленинграда" (сценарий выступления лекторской группы) 2007
К сожалению, сегодня подросткам мало знать, что они родились в великой стране, – важнее видеть и постоянно это ощущать. Информационно насыщенное выступление о подвиге Ленинграда никого не оставит равнодушным, будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Вечер лирики в артистическом кафе "Бродячая собака" 2006
Данное внеклассное мероприятие проводится в целях закрепления и расширения материала по теме "Серебряный век русской культуры".
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Память моя блокадная…" 2005
Ленинград - это одна из памятных страниц истории нашего государства. Его судьба неотделима от нашего народа. Героическая оборона города в годы войны стала символом мужества. На примере бессмертного подвига его жителей воспитано не одно поколение наших соотечественников. "Память моя блокадная" - встреча двух поколений. "Дети 40-х и молодость XXI века". Дети 40-х чье детство прошло в суровые годы и молодежь сегодняшнего дня, которая, приклоняясь перед их мужеством, стала инициатором акции, внесшей посильный вклад в создание памятника "Детям войны" в г. Красноярске.
-
Внеклассное мероприятие по истории Отечества "Афганистан болит в моей душе" 2007
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
-
Внеклассное мероприятие по истории Отечества для 7-х классов на тему "Российская империя в XVIII веке" (1725–1801 гг.) 2005
Мероприятие проводится в форме игры. Предложенная форма универсальна, так как может использоваться по истории и по другим предметам для повторения и закрепления материала. В игре участвуют две команды, которые открывают по одной карточке игрового поля. На оборотной стороне каждой карточки указан тип конкурса: командный, общий, капитанский, индивидуальный, приз с сохранением хода. В ходе игры жюри ведет подсчет баллов и в итоге называет команду-победительницу.
-
Внеклассное мероприятие по истории России 2008
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы 2011
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс 2012
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников.
-
Внеклассное мероприятие по истории России "Путешествие по русской культуре XVIII века". 7-й класс 2011
Разработанное мероприятие предназначается для проведения в 7-м классе, вести мероприятие помогают ученики 10-го класса. В игре участвует две команды. Участники должны пройти все станции во время своего путешествия. Основная цель мероприятия: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей страны в XVIII веке.