Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений.
Место проведения: учебная аудитория.
Мотивация.
Религия – это такое явление, которое сопровождает человечество на всем протяжении его истории. Невозможно представить себе историю любого народа, любой цивилизации без учета влияния религии. Нет народа, у которого не существовало бы религии. И нет на Земле человека, который не имел бы к религии никакого отношения, т.к. любой человек, пусть бессознательно, не задумываясь, следует нормам той религии, которая распространена в его окружении, которую исповедовали его предки.
Конкурс проводится по результатам изучения самой многочисленной мировой религии нашего времени – христианства, чье вероучение и культ находят выражение в правилах отношения к миру, в повседневном поведении, в общественной и личной жизни многих граждан нашей страны, а значит и ваших будущих пациентов. Несомненно, религиоведческие знания помогут вам в будущем организовать эффективный контакт при оказании помощи пациентам разных вероисповеданий.
Требования к участникам.
Знать:
- основные термины и понятия по разделу “Христианство”
Уметь:
- Определить по изображению название сюжета Евангелия, ветвь христианства, особенности христианского культа;
- Кратко аргументировать свой выбор при ответе;
- Работать в команде и самостоятельно.
Обеспечение конкурса:
- Методическое пособие, слайды презентации, видеосюжеты;
- Доска для записи темы и ведения счета;
- Бумага, ручки, карандаши, ластики;
- Часы (секундомер), TV, ПК, проектор, магнитофон с аудиозаписью.
Рекомендации по организации занятия-конкурса.
- Подготовка к конкурсу начинается за 10–14 дней, когда преподаватель доводит до студентов правила конкурса, разрабатывает план и сценарий, вопросы и задания, критерии оценки и оценочные листы
- Студенты формируют команды, избирают капитанов, повторяют учебный материал. Готовят домашнее задание.
- Принять участие в конкурсе могут как студенты одной группы, разбившись на 2 бригады, так и команды студентов параллельных групп.
- Состав команды (4-6 игроков) определяется по желанию студентов, которые так же могут предложить своих членов в Жюри и выбрать Капитанов команд. Очередность участия игроков команда определяет самостоятельно, если это не противоречит условиям проведения конкретного конкурса.
- Конкурс-игра состоит из нескольких этапов. Общее время – 90–95 мин.
- По каждому этапу конкурса разрабатывается система отметок в баллах (0–3).
- Для оценки выполнения участниками каждого элемента задания создается Жюри.
- В состав Жюри входят 1–2 преподавателя (представитель администрации), 2–3 студента группы, не принимающие участие в конкурсе.
- Жюри осуществляет подсчет очков, заполняет Оценочные листы, объявляет промежуточные и итоговые результаты. Жюри имеет право поощрить участника за сообразительность и оригинальность ответа дополнительным “бонусным баллом”.
- Ведет конкурс Ведущий (преподаватель, который озвучивает задания и дает пояснения по правильному ответу. Ведущий и Жюри следят за соблюдение правил конкурса.
- Перед началом игры Капитаны команд проводят жеребьевку для определения очередности выполнения заданий 1 конкурса. В дальнейшем первой отвечает команда, давшая правильный ответ.
- Регламент времени для ответа, и критерии оценки устанавливаются Инструкцией к каждому конкурсу.
- Команды дают ответ по сигналу “Время!”. Если команда дает ответ ранее истечения отведенного на обдумывание времени, то обсуждение прекращается.
- Если команда не дает правильного ответа, вопрос передается ее болельщику, затем болельщику второй команды и в последнюю очередь члену команды-соперника. Болельщик или игрок, давший правильный ответ, зарабатывает “бонусный балл”, который жюри засчитывает в актив его команды.
- Подсказки в игре не допускаются: подсказчик удаляется из зала, а ответ команде, принявшей подсказку, не зачитывается.
- Побеждает команда, набравшая больше баллов за выполнение заданий.
Ход конкурса | |||
Этап мероприятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Оснащение |
Организационный момент 5 мин. |
Преподаватель приветствует собравшихся, называет тему, представляет участников и жюри, озвучивает мотивацию темы, проводит жеребьевку, рассказывает о ходе проведения конкурса. | Звучит музыкальная заставка, капитаны команд участвуют в жеребьевке. | Магнитофон, конверты с номерами |
Представление команд 3 мин. |
Преподаватель организует деятельность студентов. | Капитаны представляют свои команды, сообщает название, команды. | |
Основной этап конкурса 55–65 мин. |
1 этап: конкурс “Разминка”. Ведущий предлагает командам выстроиться у доски, выходить поочередно по одному и, срывая листки фигуры, сразу же отвечать на задание. Оценивает каждый ответ (10 мин.) |
Выбирают листок с заданием, отвечают на вопросы. | Листки с заданиями. |
2 этап: конкурс капитанов “Знаешь ли ты Евангелие?” Ведущий демонстрирует слайды. Оценивает ответы. (15 мин.) |
Капитаны команд поочередно определяют название сюжета картины (иконы), аргументируя свой выбор. | Слайды Р.Р. | |
3 этап: конкурс “Домашнее задание” Ведущий организует процесс, контролирует его, ведет хронометраж, оценивает ответы и передает их в Жюри (30–40 мин.). |
Каждая команда демонстрирует свой видеофрагмент
команде-противнику, которая по сигналу “Время!” обсуждает увиденное,
записывает ответы на задание, передает свой листок Ведущему. Выбирают Спикера: он аргументировано комментирует ответ своей команды при повторном показе сюжета. |
Бумага, ручки, карандаши, ластик. | |
Жюри оценивает конкурсы “Разминка” и “Знаешь ли ты Евангелие?” | |||
Конкурс болельщиков: “Разгадай быстрее!” Проводится во время подготовки ответов команд в конкурсе “Домашнее задание”. |
Болельщики каждой команды обмениваются кроссвордами, решают их и передают в Жюри для оценки. | Ручки, карандаши, ластик. | |
Рефлексия 7–10 мин. |
Ведущий проводит рефлексию, предложив ответить на вопросы | Достигнуты цели конкурса? Каков, на их взгляд “градус конкурса”: 36.6 – нужно, полезно, интересно, 38 – страшно, сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесполезно, безразлично. Какие вопросы вызвали затруднения и почему? Почему одни студенты работали активнее, а другие хуже? Удовлетворены ли они занятием? |
|
Подведение итогов 5 мин. | Жюри оценивает конкурсы “Домашнее задание”
и “Разгадай быстрее!”. Подводит общие итоги и объявляет победителя конкурса. |
Задания для “Разминки” (Моментальные ответы даются поочередно каждым игроком.) |
|
Инструкция: |
|
|
Конкурс капитанов: “Знаешь ли ты
Евангелие?” (Ответы даются поочередно на каждый слайд презентации.) |
|
Инструкция: | Перед Вами изображение сюжета Евангелия. Можно
подумать 30 секунд
|
Видео-конкурс: “Домашнее задание”
(Это командный конкурс: работайте дружно и не забудьте выбрать
Спикера. |
|
Инструкция: | Перед Вашей командой фрагмент видео, связанный с
особенностью культа одной их ветвей христианства. Ваш ответ должен быть
оформлен письменно. Отсчет времени (10мин) начнется по окончании показа
видео.
|
Конкурс болельщиков: “Разгадай скорее!”
(Это командный конкурс на время: вы можете принести своей команде дополнительные баллы)
Инструкция: как можно быстрее решите кроссворд ваших соперников и передайте его в жюри.
Эталоны ответов конкурса “Разминка”.
- Богочеловек – Иисус Христос
- 1054 год – 1-й раскол христианства на католицизм и православие
- Исторически первые ветви протестантизма – англиканство, кальвинизм, лютеранство
- Место и время возникновения христианства – Палестина, I век н.э.
- Краткое изложение основных догматов вероучения – Символ Веры
- Движение Реформации – общественное антифеодальное и антикатолическое движение 16 века в Европе, породившее протестантизм
- Глава Иерусалимской православной церкви – патриарх (Иерусалимский)
- “Спасение личной верой” – один из основных догматов протестантизма
- Голгофа – место казни Иисуса Христа
- Религиоведение – совокупность знаний о теории и истории религии и свободомыслия
- “Черное и белое священство” – в православной церкви монашесвующие и приходские (женатые) священнослужители
- Последняя книга Библии – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
- Евангелисты – Иоанн, Лука, Марк, Матфей – авторы жизнеописания Иисуса Христа
- Декалог – содержащиеся в “Ветхом завете” нормы поведения евреев, 10 заповедей, данных Богом Моисею
Эталоны ответов конкурса капитанов: “Знаешь ли ты Евангелие?”
Капитан 1 | Капитан 2 |
№ 1 Благовещение | № 2 Поклонение волхвов |
№ 3 Крещение | № 4 Распятие |
№ 5 Воскресение | № 6 Благовещение |
№ 7 Рождество | № 8 Крещение |
№ 9 Поклонение волхвов | № 10 Оплакивание (Погребение) |
Эталоны ответов по содержанию видео – фрагмента соперников “Домашнее задание”.
Команда “французы” | Команда “англичане” |
Ветвь христианства – католицизм, т.к.:
|
Ветвь христианства – православие, т.к.:
|
Карта подсчета баллов для жюри и критерии оценки |
|||||
№ п/п | Задания конкурса | Критерии оценки | Баллы | Результаты оценки команд | |
№ 1 | №2 | ||||
1 | Конкурс “Разминка” | Правильный ответ Неточный, неполный ответ Неправильный ответа или нет его |
1 0.5 0 |
||
Бонусные баллы | Правильный ответ | 1 | |||
2 | Конкурс капитанов “Знаешь ли ты Евангелие?” | Сюжет определен правильно Сюжет определен не точно Сюжет определен неправильно |
1 0.5 0 |
||
Аргументация точна и убедительна Есть неточности в аргументации Ответ не аргументирован |
2 0.5 0 |
||||
3 | Конкурс “Домашнее задание”
а) ответ на основной вопрос |
Правильно определена ветвь христианства Ответ дан после дополнительных вопросов |
2 0.5 |
||
б) знание терминов | Записано max терминов, названий Записано несколько терминов Очень мало терминов Нет записей |
2 1 0.5 0 |
|||
в) умение применить терминологию | Аргументация точна и убедительна Есть неточности в аргументации Ответ не аргументирован |
2 0.5 0 |
|||
г) исполнительская дисциплина | Письменная работа сдана по сигналу Работа сдана с задержкой |
0.5 0 |
|||
Бонусные баллы | Правильный ответ | 1 | |||
4 | Конкурс болельщиков “Разгадай скорее!” | Кроссворд решен на 90-100% Кроссворд решен на 60-90% Кроссворд решен менее 60% |
1 0.5 0 |
||
Все задания сформулированы точно, нет ошибок в
терминах Есть незначительные неточности (1–2) в формулировке заданий 50 % и более ошибок в формулировках |
2 1 0.5 |
||||
5 | Бонусные баллы | Умение работать командой | 2 | ||
Общий итог |