Тема: “Прощание с Грецией”
Цели:
- Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе “история Древнего Мира: Древняя Греция”.
- Привить интерес к самостоятельному изучению истории древности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, исторические карты, ватман, краски, пластилин, музыка “Сиртаки”.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Слайд №1,2. Он представляет компетентное жюри “Ареопаг”, которое будет оценивать знания ребят по данной теме. В жюри учитель по своему усмотрению может пригласить учителей историков, классного руководителя и старшеклассников. Звучит музыка.
2. Начало игры.
Слайд №3. Ученик облаченный в костюм Зевса произносит слова:
“В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет
Самый лучший пятый класс.
Для сражений мирных будет
Полем боя – этот класс!”
Ученикам было предложено разделится на две команды (игра может проводится как внутри класса, так и между классами в параллели). Команды придумывают название, девиз, визитную карточку.
Первый конкурс. Приветствие команд. Условие конкурса: Визитная карточка длится не более 3 минут. Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале. Слайд №4,5,6
Второй конкурс “Счастливый случай”. Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответ, то право ответа переходит соперникам. Слайд № 7,8,9.
Третий конкурс “В гончарной мастерской”.
Условие конкурса:
- От каждой команды приглашается по одному игроку-ремесленнику в гончарную мастерскую.
- Акварельными красками расписать греческую амфору.
- Оценивается быстрота, замысел и качество рисунка.
- Художнику по окончании работы необходимо в нескольких словах “защитить” свое произведение искусства.
- Время выполнения задания 3 минуты. Слайд №10,11.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале.
Конкурс болельщиков. Условие конкурса: нарисовать любого мифологического героя, вылепить из пластилина амфору. Жюри оценивает конкурс 4 балла. Слайд №12.
Четвертый конкурс “Поднимись на Олимп”.
Условие конкурса: команды называют по очереди слова из истории Древней Грецией начинающихся с буквы А. На подготовку отводится 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к соперникам. Каждое правильное слово оценивается 1 балл. Слайд 13,14.
Пятый конкурс “Логическая цепочка”.
Условие конкурса: учащиеся должны определить о ком идёт речь. На экране появляются цитаты по которым ребята должны определить о ком идет речь. В случае правильного ответа на экране появляется изображение того иного персонажа. Каждый правильный ответ оценивается 1 балл. Командам по очереди демонстрируются цитаты. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к соперникам.
Подведение итогов жюри. Оглашение названия победившей команды. Вручение призов и победителям, и побежденным. Слайд № 15-25.
3. Заключение.
Учитель с учениками подводит итог урока. Благодарит ребят за игру. Слайд №26.