Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира

Разделы: История и обществознание


Цели:

  • Познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр , сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
  • Игровое занятие поможет пережить атмосферу праздника, и соревнование будет способствовать развитию хронологических, картографических, образных и логических умений на основе выполнения познавательных заданий и участия в конкурсе, имитирующем Олимпийские игры.

Опережающее задание:

Изучить дополнительную литературу. Класс разбивается на команды по 5-7 человек, от каждой команды выбирается элленодик - судья.

Формы познавательной деятельности: Индивидуальная, парно - групповая, межгрупповая работа.

Оборудование:

  • Карта настенная "Древняя Греция".
  • Атлас по истории Древнего мира и контурная карта.
  • Листы с заданиями.
  • Контрольные листы.
  • Приложение 1.
  • Компьютер.
  • Проектор.

Оформление доски:

  1. Тема урока.
  2. Программа состязаний.
  3. Иллюстрации.

Ход игры

Организационный момент.

Объяснение нового материала

Цель нашего урока при помощи ролевой театрализованной игры с элементами конкурса, дискуссии познакомиться с историей организации и проведении Олимпийских игр в древности.

Учитель: А что вы знаете об Олимпийских играх?

Олимпийские игры зародились в Древней Греции (кратко рассказывается об истории возникновения Олимпийских игр и традициях их проведения)

Эпиграф урока.

"Нет другой звезды благороднее солнца - дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней - Олимпийские игры. (Пиндар).

Учитель: Откройте атлас. Вы уже не в первый раз находили расположенной в Южной Греции городок Олимпия (не путайте с горой Олимп, где жили боги). Знаменитые игры проводились один раз в четыре года отсюда и их название олимпийские игры.

Учитель: Вот как историки Древней Греции рассказывают о городе Олимпии (исследовательские работы учеников - анализ)

Учитель: Существует две версии об основателе Олимпийских игр (исследовательские работы учеников - анализ)

Учитель: Первые Олимпийские игры состоялись 776 году до нашей эры в Греции. От этой даты греки вели свое летосчисление.

Познавательное задание на весь урок:

Что с точки зрения древнего грека имело большее значение для победы олимпийца - мастерство спортсмена или любовь к нему богов?

Учитель: Давайте побываем в древней Олимпии. Нет, скажем скромнее - попробуем побывать. Ведь достоверных сведений история оставила нам не так уж много. Что ж, не достающее попробуем восполнить своим воображением.

Учитель: Олимпийские игры открывались призывом глашатаев (примерно это было так - ученик, одетый глашатаем произносит речь).

Священный мир объявлен по всей Элладе.

Дороги на суше и на море безопасны.

Ступайте же в Олимпию!

Учитель: На Олимпийские игры приезжали из разных городов Греции и соседних государств. Участники Олимпийских игр, приезжавшие из одного города, были членами одной команды (у нас 2 команды).

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто определял очередность выступления?

Очередность устанавливалось жеребьевкой (проходит процедура жеребьевки, эллинодик - судья занимает свое место, записывает участников, проверяет их гражданство, наблюдает за их тренировками).

После жеребьевки и установленной очередности ребята выступают с заданием 1

Учитель: Все участники Олимпийских игр в сборе. Олимпийские игры проходили 5 дней.

Первый день: торжественное открытие.

Объявляется программа трех дней состязаний:

Второй день: бег, прыжки в длину, др. состязание.

Третий день: метание диска или копья;

Четвертый день: бег колесниц и скачки;

Пятый день: заключительный день состязаний.

Торжественное шествие (участники олимпиады подсчитывают очки)

  • судьи;
  • победитель и жрецы;
  • лошади, выигравшие состязание.

Награждение.

Заключение.

  1. Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
  2. Чего нового вы узнали?

Рефлексия.

Ребята, а вы хотели бы участвовать в олимпийских играх?

А что вы будете защищать: только свое имя или честь страны?

(ребята говорят о своем участии в малых Олимпийских играх в школе и о достигнутых ими результатах)

Домашнее задание:

Учебник п. 33 , индивидуальные задания: найти ошибку в раздаточном материале.

Литература.

  1. История Древнего мира: учеб. для 5 кл./ А.А. Вигасин, Г.И. Годар, И.С. Свенцициал, - М.: Просвещение, 2005.
  2. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя/ Г.И. Годор,- М.: Просвещение, 2003.
  3. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории,- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
  4. История Древней Греции, учеб. для высших учебных заведений/ В.И. Кузищина,-М.: Высшая школа, 1986.