Тип урока: урок изучения новой темы.
Цели и задачи урока:
- Знакомство изобразительным искусством эпохи Возрождения;
- Познакомить с творчеством Титанов Возрождения;
- Познакомить с представителями Северного Возрождения
- Формирование умения разбираться в произведениях эпохи Ренессанса;
- Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству.
- Развитие эстетической культуры.
Оборудование урока: мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний
– Что называют эпохой Возрождения?
– Где возникла культура Возрождения, почему
именно в этой стране?
– Что пытались возродить деятели новой культуры?
– На какие этапы условно делится эпоха
Возрождения?
– В чем состоит особенность культуры
Возрождения?
– Как называют деятелей культуры Возрождения?
– Что такое гуманизм?
III. Изучение новой темы
Время наивысшего расцвета культуры Возрождения еще часто называют эпохой титанов оно приходится на конец XV в. – первая четверть XVI в. Титанами в древнеримской мифологии называли божеств гигантских размеров. Теперь слово «титан» приобретает иное значение. Титанами в эпоху Возрождения называют людей гениальных, создающих величайшие творения. Их много, но мы узнаем о самых великих. Это:
- Леонардо да Винчи;
- Микеланджело Буонарроти;
- Рафаэль Санти;
- Тициан.
К эпохе Ренессанса так же относится возникновение Северного Возрождения – культура, возникшая в странах, расположенных к северу от Италии: Германии, Нидерланды, Франции, Англии. Период конец XV в. – первая треть XVI в. – время наивысшего расцвета Северного Возрождения. К художникам Северного Возрождения относятся:
- Питер Брейгель Старший;
- Рембрандт Харменс ван Рейн;
- Альбрехт Дюрер;
- Питер Брейгель и др.
Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в музей. Вы познакомитесь с работами великих людей эпохи Возрождения. Все, что вы увидите можно уверенно назвать бессмертными произведениями, которые пережили своих создателей, но благодаря ним, будут жить вечно. Каждый из них – гений, творческое наследие их велико и значимо для человечества.
«Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный…
Веками будет согревать сердца».(Микеланджело)
IV. Работа с презентацией
V. Домашнее задание: §9, по учебнику А .Я. Юдовская, П.А. Баранов; составить экскурсию (история создания) произведений знаменитых художников эпохи Возрождения.
VI. Рефлексия
Учащиеся заполняют оценочный лист:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что…
- Я почувствовал, что…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…