Цель: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения современного человека
Задачи:
Образовательные:
- учащиеся должны уметь объяснять собственный выбор
- определять положительные и отрицательные моменты жизнедеятельности выдающихся личностей;
- учащиеся должны уметь сравнивать и систематизировать материал по теме.
Развивающие:
- развивать навыки публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения;
- отрабатывать навыки работы с историческими документами,
- развивать культуру речи.
Воспитывающая:
- воспитывать гражданственность, чувство гордости за свою страну.
Тип урока: защита проекта
Оборудование урока:
- мультимедийная установка
- компьютерные презентации
- итоги социологического опроса
- исторические документы
- “Генеалогическое древо российских правителей” автор Пашков
интернет-источники
Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит,
что мы гордимся его великими людьми,
теми, которые сделали его сильным
и уважаемым на исторической сцене.
И.П. Павлов
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационно-мотивирующий этап. Цель: создание условий для продуктивной деятельности. Приветствие. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: создание условий для актуализации знаний по предыдущей теме Предлагает ответить на вопросы по социологическому исследованию Результаты социологического опроса 1. Для чего изучают историю России?
|
Отвечают на вопросы: | ||
2 | Скажите, по какому предмету у нас
сегодня занятие? 2. Киевская Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Россия – объединить в единое название...
|
Отвечают: по истории Отвечают на вопросы: |
||
Скажите, о каком государстве мы будем
говорить на уроке? Вам хорошо известно, что 2012 год отмечается как год 1150-летие российской государственности. Решим пример: 2012-1150= ? (862 г) Почему именно этот год считается годом образования Руси? 3. Выдающаяся личность – это тот кто ...
Посмотрите на наше “облако” у него появились листочки. Представьте, что листочки это черты характера, качества, которыми должна обладать выдающаяся личность России. На нашем облаке появились листочки с чертами характера, качествами по данным социологического опроса. В течение урока этих листочков будет становиться все больше и больше. |
Отвечают: Россия
Отвечают: 862 г Призвание варягов на Русь
Работая в группах или индивидуально. Прикрепляют листочки на символическое облако. |
|||
4. Выдающейся личностью России, я
считаю -
|
||||
Сделайте вывод по трем последним
слайдам, о чем или о ком мы будем говорить на этом
уроке? Ведь самое большое богатство России – это люди - талантливые, несгибаемые, творческие! О великих людях России мы сегодня и будем говорить. Предлагает определить цели урока. Знакомим обучающихся с эпиграфом урока |
Отвечают: о выдающихся личностях России
Определяют цели урока |
|||
3 | Подготовка к усвоению нового
материала Цель: создать условия для определения темы и целей урока. На основе вводной презентации мы узнали цели нашего урока Какой, по вашему мнению, будет план урока? На основании ответов предлагает составить план урока. Предлагает сравнить полученный результат с планом, предложенным на доске: Представление проектов обучающихся 11 класса по теме “Выдающиеся личности в истории России” Создание кластеров “Выдающиеся личности России” Выбор лучшего проекта Называет тему урока. Выдающаяся личность- это основа России? Записывает тему урока на доске. |
Групповое обсуждение плана урока. Высказываются.
Обсуждают в парах, высказываются.
Записывают тему и план урока в тетрадь. |
||
4 | Изучение нового материала Цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о выдающихся личностях России Знакомство с проектами обучающихся Выступление 2-3 мин Веригина Валерия - Сталин |
Представляют проекты-презентации,
кластеры. Прикрепляют листочек с качествами выбранной личности
Записывают в тетрадях |
||
У нас в Республике Алтай так же много
выдающихся личностей: государственные деятели,
деятели культуры и простые труженики. Одним из
них можно назвать Валерия Ивановича Чаптынова
первого главу и создателя Республики Алтай.
2012году мы отмечаем 90-летие Ойротской автономной
области. (качества: скромность, любовь к своей малой Родине) |
Дают комментарий историческим личностям, делают выводы: | |||
По мере ознакомления с презентациями
приглашенные отмечают лучшие проекты. Посмотрите какое у нас получилось замечательно облако. Какова же роль личности в исторической цепочке? Кем распределяется та или иная роль? Эти актуальные вопросы интересуют не только историков всего мира, но и людей, совершенно отдалённых от исторической науки. Известно то, что роли, как и в театре, могут быть со знаком “+” и со знаком “ — ”. Если нам рассматривать только положительные роли, то театральная постановка будет какой-то половинчатой, да и вовсе потеряет смысл. Кто же захочет ходить в такие театры? Действительно, никто... Исходя из вышесказанного в историческом контексте нужны роли всякие, т.е. в этой борьбе рождается истина, которая оставляет свой отпечаток. В первую очередь он думал не о себе, а о своих ближних, людях вообще, о Родине. |
Отмечают в тетрадях
Дополняют качества |
|||
5 | Систематизация и обобщение знаний.
Контроль. Цель: систематизировать основные понятия, выявить сформированность умений применять знания на практике. По итогам социологического опроса мы создали визитку нашего проекта “Выдающаяся личность в истории России” Презентуем всем приглашенным и гостям. Приложение 2 |
Высказывают собственное мнение. Аргументируют свою точку зрения. |
||
6 | Рефлексия. Цель: создание условий для самоанализа деятельности учащихся. Возвращаемся к проблеме урока. Выдающаяся личность – это основа России?! Перед вами листы бумаги и вам предлагается высказаться по данной проблеме письменно и за тем устно. Ответы прикрепляем на доску. Проводит коррекцию. Обращает внимание на результаты полученного кластера.
У нас получилась береза. Ведь именно береза
является символом России. Название березы
возникло от слова "берегиня", от имени
славянской богини, которая считалась матерью
всех добрых духов и сил, которые защищали Русь. И.П. Павлов Ведь выдающиеся люди основа каждого общества, а Россия занимает определенное место в мире. Не даром философ Н.Бердяев говорил: “С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия особая страна, не похожая ни на какую страну мира”. Ведь самое большое богатство России – это люди - талантливые, несгибаемые, творческие! |
Отвечают на вопрос. Свой ответ аргументируют. |
||
7 | Подведение итогов урока Предлагается проголосовать за лучший проект |
Голосуют | ||
8 | Домашнее задание Дополнить сообщения обучающихся до самостоятельного проекта. Написать эссе к эпиграфу урока |