История и обществознание
-
Урок на тему "Александр Невский и Золотая Орда" 2010
Данный урок может служить иллюстрацией к применению технологии проблемного обучения на уроках истории. Используя, разные средства и методы ведения урока, учитель полнее раскрывает познавательные способности и возможности учащихся, дает им возможность самим участвовать в процессе добывания знаний, выстраивать свою личную образовательную траекторию.
-
Урок на тему "Влияние природы на занятия древних греков" 2017
Цели урока: сопоставлять географическое положение, природные условия, климат, занятия древних греков и древних египтян; проследить влияние географическое положение, природные условия, климат на занятия людей; развивать умения выделять основные мысли в тексте; выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; выделять ошибки в рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения
-
Урок на тему "Географические открытия в Сибири и их научное значение". 11-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений об географических открытиях Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова и др. Познакомить с научным и практическим значением открытий первопроходцев.
-
Урок на тему "Договоры. Понятие договора" 2017
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций главы «Договоры» - «Понятие договора». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач.
-
Урок на тему "Завоевательные походы фараонов Древнего Египта" 2017
Цель урока: формирование представления у обучаемых о египетской армии, причинах и последствиях завоевательных походов египетских фараонов.
-
Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе 2008
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока.
-
Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс 2011
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации.
-
Урок на тему "Конституция РФ". 9-й класс 2010
Урок в 9-м классе призван показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, служит развитию умений работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать, анализировать, воспитанию осознанного уважения к праву, к основному закону государства - Конституции РФ.
-
Урок на тему "Культура Руси IX–XVI вв.". 6-й класс 2017
Цели урока: охарактеризовать развитие культуры в IX–XI вв., определить факторы, повлиявшие на её развитие; рассмотреть особенности культуры русских княжеств, определить влияние монголо-татарского нашествия и ордынского владычества на русскую культуру. (XII–ХIII вв.); познакомить учащихся с развитием культуры XIV–XVI вв., выделить её особенности и определить влияние политических процессов, происходивших в России; знакомство учащихся с выдающимися достижениями культуры.
-
Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс 2009
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
-
Урок на тему "Начало раздробленности Древнерусского государства" 2016
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся.
-
Урок на тему "Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники" 2017
Цели урока: создать условия для знакомства с процессом появления новых занятий в жизни людей и определить степень их влияния на образ жизни народов, способствующий переходу к производящему хозяйству.
-
Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца" 2008
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок на тему "Образование первых государств на территории России" 2017
Урок в 6-м классе направлен на формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала.
-
Урок на тему "Оформление сословного строя". 7-й класс 2021
Цель урока: дать представление о социальной иерархии российского общества в XVII веке, значении труда в развитии общества; познакомить с понятиями и терминами Соборное Уложение, социальные отношения, тягло, тягловые люди.
-
Урок на тему "Повесть временных лет - исторический и литературный памятник" 2005
Обобщающий урок по произведению "Повести временных лет", на котором доказывается, что это историческое произведение является величайшим памятником литературы.
-
Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
-
Урок на тему "Познавательное застолье" 2008
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей.
-
Урок на тему "Природа и люди Древней Индии" 2010
Урок помогает сформировать целостное представление об Индии, ее природе, людях, населявших страну.
-
Урок на тему "Причины Первой русской революции" (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 г.) 2013
Урок включает в себя поэтапное раскрытие сущностных черт и причин возникновения и развития Первой русской революции. Использует средства визуально-эмоционального воздействия, работу с документами и схемами.
-
Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012
Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.
-
Урок на тему "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации". 7-й класс 2016
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок на тему "Религиозные верования в Древнем Египте" (технологическая карта урока) 2017
Урок формирует предметные и метапредметные УУД у учеников 5-го класса. Урок основан на групповой работе и имеет дифференцированное домашнее задание. Цели урока: создать условия для формирования представлений о роли верований в жизни древних египтян.
-
Урок на тему "Ускорение прогресса" 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса по учебнику А.И. Кравченко. Материал урока показывает, что достижения прогресса способствуют быстрому развитию человеческого общества, а ученые несут ответственность перед миром за свои изобретения. Ускорение исторического прогресса происходит благодаря умению человека мыслить, накапливать и передавать полезную информацию, благодаря постоянному развитию науки и техники.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок на тему "Человек на войне" 2019
Цель урока: познакомить обучающихся с идеологией и проявлениями фашизма в годы Великой Отечественной войны; познакомить учащихся с материалами и историческими фактами, касающимися жизни людей в тылу, в плену, на оккупированных территориях; сформировать умение использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего.
-
Урок на тему "Экономическое развитие России в начале XX века". 9-й класс 2016
Цель урока: заключается в определении специфики российской модернизации, особенностях Российской империи в начале ХХ века. Основа методики педагогической мастерской – проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
-
Урок на тему "…И дум высокое стремленье". 8-й класс 2012
Интегрированный урок (история + литература) предназначен для учащихся 8-х классов. Урок включает в себя анализ общественной и литературной деятельности декабристов, акцент сделан на изучение творчества К. Рылеева. Урок позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формирует чувства патриотизма, интерес к истории родной страны. Материал расчитан на класс среднего или высокого уровня подготовки.
-
Урок на тему «Международное гуманитарное право» 2015
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает.
-
Урок на тему «Призвание варягов и начало русской государственности» 2015
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию.