История и обществознание
-
Урок истории с использованием информационных технологий (10-й класс) 2003
Урок истории в 10 классе по теме: "Правление Ивана III" с использованием информационных технологий (компьютера). Предоставить учащимся новое эффективное средство самовыражения через работу с "компьютерным учебником" и проверить свои знания через исторический компьютерный тренинг.
-
Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике" 2011
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Урок истории с технологией "Дебаты" по теме "От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг." 2013
Цель урока: систематизация знаний по теме «От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг.»; воспитание коллективизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны.
-
Урок истории с элементами лабораторной работы в 9-м классе по теме: «"Творческая интеллигенция и власть: "Зима", "Оттепель"… придет ли "Весна"»? 2005
Работая в группах с историческими документами, учащиеся рассматривают противоречивые взаимоотношения власти и творческой интеллигенции в послевоенный период, определяют границы творческой свободы, установленной властью во времена Сталина и Хрущева, анализируя факты, делают выводы об относительном и ограниченном характере хрущевской "оттепели", в то же время признавая ее неоценимое значение для развития будущей российской демократии.
-
Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории.
-
Урок истории Средних веков "Возникновение ислама и объединение арабов" 2011
Урок в 6-м классе по курсу истории Средних веков – изучение нового материала, во время объяснения используется презентация. На уроке необходимо рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., – исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.
-
Урок истории Средних веков "Как происходило объединение Франции" 2014
Средние века, пожалуй, самый "романтический" период истории, который очень нравится детям. Рыцари, прекрасные дамы, короли и придворные интриги, сражения во имя веры... По сравнению с историей Древнего мира история Средних веков наполнена совершенно новым содержанием, благодаря чему к ней у подрастающего поколения всегда очень стойкий интерес.
-
Урок истории Средних веков "Расцвет итальянских городов" 2013
Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся.
-
Урок истории, 11-й класс. Новая экономическая политика 2003
В истории нашего государства, нашей страны было много исторических событий и явлений, о которых и сегодня много говорят, спорят, дискутируют. Таким является вопрос и о НЭПе. На уроках истории в 11-х классах мы с учащимися попытались определить, в чем противоречивость НЭПа, его сущность, актуальность и историческая значимость (если есть таковая). Я надеюсь, что в определенной степени нам это сделать удалось.
-
Урок истории, 5-й класс. Тема: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 2008
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету.
-
Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг." 2008
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять моральный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм.
-
Урок истории: "Жить не по лжи". Лабораторная работа со статьей А.И. Солженицына 2013
Урок проводится при закреплении темы "СССР в 1964-1982гг.". В основу урока положена работа с документом. Это помогает учащимся совершенствовать умения анализировать, обобщать, оценивать факты, участвовать в дискуссии, высказывать и аргументировать свое мнение. Одновременно с этим работа на уроке способствует нравственному воспитанию и формированию гражданской позиции старшеклассника.
-
Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005
Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.
-
Урок истории. 10-й класс. "Начало славных дел Петра" 2009
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охарактеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
-
Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв. 2009
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
-
Урок истории. 8-й класс "Правление Николая I: благо или зло для России?" 2009
Тема урока рассматривается в ключе теории модернизационных процессов. Трудности на пути модернизации России были обусловлены не только объективными, но и субъективными причинами: взглядами и позицией правителя. Николаевская система вела Россию к застою и отставанию от передовых стран Запада, поэтому не улучшила положение страны, не была благом для России.
-
Урок истории. Мастер-класс по теме "Россия в глобальном мире" 2012
Представлен опыт работы по использованию групповых технологий обучения в рамках апробации учебника «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В. Полякова. Урок служит обеспечению понимания ключевых понятий темы, формированию целостного представления России в глобальном мире, развитию мыслительной деятельности учащихся, с учетом критического мышления.
-
Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I" 2009
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
-
Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв." 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI–XVI вв. в Европе, провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы, запоминают новые понятия.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Урок истории. Тема: "Владимир Святославович: от язычества к христианству". 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс 2012
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Древнерусское государство" 2009
В работе рассматривается процесс формирования государственности, и следует выделить три этапа. В ходе работы рассмотрена версия расселения славян по территории современной России и раскрыты происхождения названий славянских племён. Представлена деятельность первых русских князей, от Рюрика до Владимира Святого, также рассмотрены периоды христианизации Руси.
-
Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Мероприятия Советского правительства по переселению в Казахстан" 2012
Комбинированный урок по одной из сложных в новейшей истории страны теме. Ученики должны осознать, что проявление тоталитаризма и культ личности при полном отсутствии оппозиционных течений в конечном счёте приводят к развалу политический системы и государства. Для повторения и проверки знаний использована презентация. Блок контроля знаний содержит различные задания, в том числе и тестовые.
-
Урок истории. Тема: "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2012
Разработка урока в 6-м классе по теме «Монголо-татарское вторжение на Русь» имеет цель: выявить причины покорения Руси монголо-татарами; совершенствовать умения работы с картой, историческими документами, развивать навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы.
-
Урок истории. Тема: "Освоение целинных земель" 2009
Самореализация учащихся прослеживается на уроке, который проводится как пресс-конференция. Краеведческий материал о первоцелинниках представляют учащиеся: корреспонденты и журналисты прессы, юные историки-краеведы.
-
Урок истории. Тема: "Российская империя в конце XIX – начале XX века". 9-й класс 2012
Первый урок в изучении курса "История России". На уроке даются общие сведения о Российской империи, протяженности ее территории, численности населения, его национальном и конфессиональном составе, государственной символике. Учащиеся закрепляют понятия "индустриальное общество", модернизация; анализируют изменения в социальной структуре России в связи с переходом на капиталистический путь развития и появлением новых классов – буржуазии и наемных рабочих. Занятие описывает проблемы, стоящие перед Россией.
-
Урок истории. Тема: "Смутное время – начало XVII века". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства.