Тип урока: презентация.
Цель урока: активировать познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать представление об историческом прошлом своей местности;
- Выявить выдающихся людей нашего села, оставивших яркий след в истории нашего края.
Воспитательные:
- Воспитание любви к Малой Родине;
- Воспитание ответственности за проделанную работу.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться различными источниками информации;
- Способствовать развитию творческих способностей, расширению знаний и кругозора школьников.
Оборудование: проектор, доска, компьютер, колонки, фотографии, газеты.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Учитель: Наше отечество, наша Родина - Матушка Россия. Много есть на свете всяких государств и земель, кроме России, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди. Мы живем на солнечной Кубани – в краю замечательных людей, в одном из красивейших сел нашего края.
Село Новоукраинское и его окрестности – это уютный уголок кубанской земли, со своей историей, культурой, традициями.
В нашем селе много памятных мест, которые необходимо оберегать, чтобы нам и нашим потомкам было чем гордиться на своей Малой Родине.
Просмотр фильма о селе. (приложение 4)
Учитель:
Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и нефть он Родине дает.
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и ценный труженик-народ.
В нашем селе живут люди, которые на протяжении многих лет беззаветно преданны родному краю, нашему селу. Это те, кто помогал и помогает расцвету казачьего края, те, кто охранял мир и покой нашей земли, те, кто учит и лечит людей. Мы должны знать их славные имена. Ведь это они помогли нашему селу, а значит и краю, стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань еще краше и богаче.
Долгое время на страже здоровья жителей нашего села стояла Чернощекова Антонина Николаевна.
1 ученик (сообщение – Приложение 1)
Учитель: С 1955 по 1990 год директором школы №9 работал Грищенко Николай Яковлевич.
2 ученик: (сообщение – Приложение 2)
Учитель: За мир и счастье на нашей земле отдал свою жизнь бывший ученик нашей школы Сороченко Валерий Владимирович.
3 ученик: (сообщение – Приложение 3)
4. Закрепление изученного материала – учащиеся отвечают на вопросы:
- Назовите хутора, в результате которого возникло Новоукраинское поселение.
- какое значение для колхоза имело появление тракторов на колеях?
- Какие строения с 1956 по 1973г. были построены в селе Новоукраинском?
- Какие памятники находятся на территории села Новоукраинского?
- Где и как проходил бой, который стал последним для Сороченко В.В.?
5. Подведение итогов: вывод по теме урока «Любимый уголок земли».
6. Оценки за урок, домашнее задание.