История и обществознание
-
Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги" 2010
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере характеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории.
-
Семинар-исследование "Золотой век" афинской демократии при Перикле 2005
Семинар-исследование - это форма семинара, характеризующаяся тем, что в процесс приобретения знаний по указанной теме включается компонент научного исследования, в данном случае - это исследование первоисточников по указанной теме. Задача семинара - осмысленное, целенаправленное приобретение и углубление знаний по теме " Становление и развитие демократии в древних Афинах"
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен" 2012
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры.
-
Семинарское занятие на уроках истории в 10–11-х классах 2005
Использование уроков-семинаров в 10-11-х классах позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся, активно использовать информацию, полученную из различных источников, получить навыки самостоятельной работы с историческими документами, сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся, навыки владения диалогической и монологической речью, подготовить к продолжению образования. Семинар создаёт благоприятные условия для реализации возможностей каждого ученика, для самостоятельного познания и творчества. В статье предлагаются методические рекомендации для подготовки и проведения уроков-семинаров, приводится пример семинарского занятия по истории России в 10-м классе.<b> </b>“Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь”
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Семья – главный символ жизни 2023
Представлена презентация к классному часу по теме "Семья – главный символ жизни".
-
Семья – институт брака 2015
Урок применяет метод «Достижение прогнозируемых результатов». Учащиеся развивают умения структурировать, анализировать текст и составлять карту темы. Карта составляется поэтапно с учащимися. К этому времени они уже знают, что для раскрытия содержания темы необходимо обобщить материал. Стимулируется интерес к учению.
-
Семья – ячейка общества. 6-й класс 2012
Цель урока: формирования представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.
-
Семья в системе ценностей современной молодежи 2019
Какое место занимает семья в системе ценностных ориентаций современной молодежи? Рассмотрим данную проблему на примере молодежи города Рубцовска.
-
Семья в современном обществе 2014
Урок направлен на формирование целостной системы знаний о семье как малой группе и социальном институте.
-
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи 2012
На занятии дается понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, анализируются современная семья и тенденции ее развития; воспитывается чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения.
-
Семья. Правовые основы брачно-семейного отношений 2012
Приводятся высказывания великих людей о семье, сообщается о важности знаний о роли семьи в обществе, о законах, которые регулируют брачно-семейные отношения. Разбираются и разъясняются права супругов, обсуждается содержание брачного договора и т.д.
-
Серебряный век 2022
Цели урока: раскрыть суть метафоры «Серебряный век»; познакомить с понятием «серебряного века», модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского; развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму, художественной детали произведения, устную речь учащихся, их словарный запас; воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны, эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.
-
Серия интегрированных уроков по математике с элементами истории. Интегрированный урок (математика + история) по теме "Математика в Древнем Египте, в средние века, на Руси" 2013
Интегрируя изучение математики с элементами истории, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, выявляя условия и причины зарождения и развития тех или иных методов, мы способствуем процессу сознательно усвоения учениками учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
-
Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс 2016
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность».
-
Сибирь в XVII в. (с использованием регионального компонента) 2003
Данный материал может быть использован при изучении темы "Народы России в XVII веке" как дополнительный материал о малых народах Сибири.
-
Символы молодёжи России 2007
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
-
Символы Российского государства 2011
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства.
-
Сингапурская методика на уроках обществознания 2014
Два года назад в Татарстане стартовала программа «Совершенствование качества преподавания в РТ» совместно с Сингапурской компанией Educare, которая опирается на совместное обучение, развитие критического мышления, креативности и инноваций в образовании проблемно-ориентированного обучения. Автор рассматривает последний модуль, когда учитель становится менеджером урока, а ученики овладевают умениями найти нужную информацию и превращать их в знания, получая творческое образование.
-
Сингапурская система на уроках истории МАОУ СОШ № 22 г. Перми (из опыта работы) 2020
Автор статьи описывает, почему Сингапур занимает ведущее место в мировой системе образования; даны основы сингапурской методики преподавания; приводятся несколько приемов, которые были использованы автором на уроках истории в школе.
-
Синквейн 2010
Одним из условий обучения истории в основной и старшей школе является эффективный учёт возрастных и познавательных возможностей, интересов учащихся. Практика показала, что ученики в целом не в состоянии усвоить исторические знания ни линейно, ни «большими блоками». Поэтому одной из основных задач учителя является «погружение» в эпоху, в историческую ситуацию на основе исторического алгоритма – как синквейн.
-
Синопское сражение – славная страница в истории российского флота 2018
В 2018 году отмечается 165-летие со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это одна из героических страниц в истории российского флота. Данному событию посвящен повторительно-обобщающий урок. Он проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, развивают умение работать с исторической литературой, картами, участвовать в дискуссиях. Урок-игра способствует патриотическому воспитанию учащихся.
-
Система гражданско-патриотического воспитания школы. Активные методы и приемы 2004
Система гражданско-патриотического воспитания должна строиться на использовании активных методов и приёмов воспитательного воздействия, так как они помогут ребёнку в совместном переживании каких-либо событий приобрести эмоционально-ценностный опыт отношения.
-
Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I 2009
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного характера.
-
Система использования ИКТ-технологий на уроках истории 2009
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
-
Система методов и форм обучения на уроках истории и обществознания 2012
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации.
-
Система патриотического воспитания в школе 2022
Что же лежит в основе патриотического воспитания? Считаю, что прежде всего воспитание личных качеств человека, воспитание чувств. Мы, педагоги, должны знать, что источником чувства является пережитая эмоция. Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких, за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива.
-
Система письменного контроля по истории России ХХ века в 10–11-х классах 2005
Статья посвящена системе письменного контроля на уроках по истории России ХХ века в старших классах средней школы. Приведены образцы заданий к контрольным работам и творческим проектам с комментариями.
-
Система подготовки к ГИА по обществознанию через платформу «Сдам ГИА» 2021
Сдам ГИА – образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина (учитель математики, физики, информатики, почетный работник общего образования РФ) первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако создатели этого полезнейшего ресурса заложили в него механизмы взаимодействия с учителями. В этом и заключается ценность данной платформы.