История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022

    Автор: Рома Марина Николаевна

    В презентации представлены критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории.

  • Критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022

    Автор: Рома Марина Николаевна

    В презентации представлены критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории.

  • Критическое мышление в формировании общеучебных умений и навыков 2012

    Автор: Зубцова Александра Павловна

    Критическое мышление повышает интерес школьников к исследовательской и общественной деятельности, учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, городских, региональных, всероссийских конкурсах. Совершенствуется логическое мышление, умение классифицировать предметы на основе существенных признаков.

  • Кроссворд по истории Древнего мира 2022

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Кроссворд по истории Древнего мира может быть использован на уроках повторения и обобщения курса. Это позволит в игровой ситуации проверить и обобщить ранее полученные знания. Данный кроссворд можно использовать в качестве повторения пройденного материала совместно с учителем на уроке, а также для самостоятельной работы учащихся.

    Древний Египет, Древняя Индия

  • Кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь» 2020

    Автор: Горнак Анна Александровна

    Представлены кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь».

    кроссворд

  • Кроссворды по истории казачества 2016

    Автор: Гуцало Валентина Ильинична

    Кроссворды познакомят с интересными терминами из истории казачества и составлены по темам: «Духовная культура Терского казачества», «Казаки на защите Отечества», «Знаменитые в крае и на весь мир…». Вопросы к кроссвордам были составлены с использованрем Энциклопедии казачества (составитель Г.В.Губарев. Издательство: Вече 2007 г.).

  • Кроссенс – головоломка для учащихся 7–9-х классов 2024

    Автор: Нигматуллина Анастасия Шаукатовна

    Одним из наиболее эффективных методических приемов, позволяющих на практике создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика – это прием «кроссенс», головоломка нового поколения. Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Перед читателями стоит задача - найти ассоциативную связь между соседними картинками. Каждый кроссенс представляет собой совокупность двенадцати (по числу соседних пар) ассоциативных задачек, требующих для отгадки не только стандартной эрудиции (как в большинстве кроссвордов или телевизионных игр для знатоков), но и широкого образования, прекрасного ассоциативного мышления и, наконец, сообразительности. Поэтому кроссенс - головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений.

    головоломки, кроссенс


  • Круглый стол "Под гордым андреевским флагом" 2009

    Автор: Ананченко Любовь Валерьевна

    Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.

  • "Круглый стол" по дисциплине "История России" на тему "Кавказская война 1817-1864-х годов. Итоги и уроки" 2009

    Автор: Журавлев Дмитрий Николаевич

    В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?

  • Кружок «История родного края». Тема: «Мы горды тем, что живём на Тульской земле» 2020

    Автор: Колпакова Надежда Константиновна

    Цель мероприятия: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края.

    краеведение, музейный урок, Тула

  • Крым. История и современность 2015

    Автор: Мищенко Марина Викторовна

    Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.

  • Крымская война 1853–1856 гг. 8-й класс 2011

    Автор: Гамза Наталья Александровна

    Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.

  • Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя 2011

    Автор: Холодова Елена Александровна

    Урок для 8-го класса по истории России XIX века сопровождается презентацией. Кроме неё на уроке используются аудио и анимированная схема сражения из дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.» и «Энциклопедия истории России. 862-1917 гг.».

  • Крымская война 1853—1856 гг. 2009

    Автор: Вяткина Елена Арсентьевна

    Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».


  • Крымская война. 8-й класс 2011

    Автор: Ганеева Лариса Михайловна

    Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя.

  • Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину 2013

    Автор: Черепанова Ольга Эдуардовна

    Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным.

  • Кто лучше всех знает Россию? 2014

    Автор: Ионова Тамара Александровна

    Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний.

  • Кто убил Святослава Игоревича? 2011

    Автор: Сысоев Владимир Лукич

    Урок-детектив по истории проводится с использованием новых информационных технологий. Это урок изучения нового материала, отражающий одну из важнейших исторических вех в истории Древней Руси. Цель урока: познакомить учащихся с одним из величайших князей-воителей Древней Руси, выяснить причины и мотивы трагической гибели князя Святослава, сформировать у учащихся умения работать с историческими текстами.

  • "Кто хочет стать миллионером" 2009

    Автор: Шалда Наталья Геннадьевна

    Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.

  • "Кубанская Хатынь" (материал для бесед по патриотическому воспитанию во внеклассной работе, на уроках истории, уроках Кубановедения) 2007

    Автор: Волосатова Зинаида Васильевна

    В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.

  • Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года 2009

    Автор: Сутулина Ирина Анатольевна

    Урок по истории для 8-го класса, разработан на основе проблемно-интегрированных технологий. Школьники, основываясь на прежнем опыте и знаниях, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, используя при этом интеграцию с другими предметами.


  • "Кубанцы в годы Великой Отечественной войны" (урок-экскурсия) 2008

    Автор: Загороднюк Антонина Михайловна

    Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани.

  • Кубанцы в Первой мировой войне 2010

    Автор: Сигарева Елена Александровна

    Цель урока: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном историческом событии.

  • Кубань в Великой Отечественной войне 2009

    Автор: Бугайкова Светлана Юрьевна

    Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ.

  • Куклы в русских народных играх и обрядах 2011

    Автор: Михеенко Наталья Ивановна

    Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин.

  • Куликовская битва 2011

    Автор: Лисина Оксана Игоревна

    Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали.

  • Куликовская битва 2011

    Автор: Митин Михаил Иванович

    Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия.

  • "Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе 2010

    Автор: Камалова Ирина Ирековна

    Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве.


  • Культура Бохая и ее слагаемые 2020

    Автор: Пилипенко Татьяна Анатольевна

    Бохайское государство было первым раннегосударственным образованием на территории Дальнего Востока России. Оно включало значительные территории Маньчжурии, Приморья и Северной Кореи. На севере оно соседствовало с племенным объединением хэйшуй мохэ (“хэйшуй” – Черная река – древнекитайское общее название Амура и его притоков), на северо-западе – с древними монголами (шивэй), а на юго-западе – с киданями, на юге – с корейским государством Силла. Бохай по праву называют «страной просвещения и ученых». Археологические раскопки свидетельствуют о существовании в Бохае высокоразвитой дворцово-храмовой архитектуры, скульптуры, настенной живописи, декоративной обработки камня и металлов.

  • Культура Византии 2009

    Автор: Соколова Юлия Владимировна

    В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний.