Ольга Анатольевна Самойлова

Темы Открытых уроков автора

  • Создание электронных приложений к учебникам истории и обществознания 2012

    В данной статье ставится цель показать, как разрешается противоречие между высокой мотивацией на начало учебного года и буднями обучения, когда мотивация значительно снижается. Проблема решается через создание электронных приложений к учебникам по истории и обществознанию. Дети получают инструкцию по выполнению задания, используя текст указанных параграфов учебника (это главное условие), с правом творчески обрабатывать информацию.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Земская медицина: прошлое и современность, поиски, решения

    Цели работы: исследовать системы земской медицины и современного здравоохранения; сравнить деятельность Покровской земской больницы и современной больницы г. Покров; сделать вывод: выиграли мы или проиграли, отказавшись от системы земской медицины. Задача работы: на основе результатов проведенного исследования составить малый проект реформы здравоохранения в нашей стране.

  • Ловушка для подростков

    Данная работа актуальна как никогда. Ученице удалось обозначить проблему общения подростков с таким противоречивым современным миром. Через надписи на одежде, обложки ученических тетрадей, тексты песен молодежи подаются определенные идеи, часто развращающего характера. Автор работы смогла показать некоторые пути решения обозначенной проблемы. Вопросы молодежной субкультуры вызывают не только интерес, но и озабоченность её современным уровнем.

  • Книга Памяти

    В ходе изучения предмета «Обществознание» у нас возникла идея ко Дню Победы создать классную Книгу Памяти — о родственниках наших одноклассников, чья судьба была связана с историей Великой Отечественной войны. Наши одноклассники предоставили нам богатейший материал для размышлений. В работах оказались рассказы и о событиях войны, о которых не прочтёшь в книгах, и о подвиге простого человека, и о переживаниях военного детства. По-другому стали смотреть на своих родственников ребята нашего класса, да и мы тоже. Самые яркие страницы мы поместили в работу.

  • От научного текста — к компьютерной презентации и от неё — к научному тексту

    Сегодня основная масса молодёжи, в особенности подростки, не проявляют интереса к чтению книг и получению из них полезной информации. В данной работе показана технология создания презентации по истории, которая вызовет повышение уровня мотивации к чтению научного текста. Созданы презентации по темам «От научного текста к компьютерной презентации и от нее к научному тексту» и «Россия в первой половине ХIХ века: вопросы и ответы». Презентации апробированы в классе; проанализирована динамика мотивации одноклассников к чтению научных текстов.