История и обществознание
-
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Древнерусское государство в IX–XII веках" 2009
Задачи урока: показать место Руси IX–XII веков в общеисторическом процессе. Систематизировать знания учащихся о зарождении и развитии Древнерусского государства, о его характерных чертах. Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к истории.
-
Контрольно-обобщающий урок истории по теме "Политическая сфера жизни общества". 9-й класс 2013
Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс) 2009
В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста" 2008
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного характера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь" 2006
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.
-
Контрольно-оценочная деятельность учителя истории в условиях подготовки к ЕГЭ 2011
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания.
-
Контрольное тестирование по истории по теме "Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья". 10-й класс 2017
Цель тестирования: контроль и проверка знаний обучающихся по теме. Проверяются: знание дат, персоналий, географических объектов. Педагог может использовать материал как на уроках, так и для подготовки к ЕГЭ по истории, так как сегодня в КИМы включаются вопросы не только по истории России, но и по всеобщей истории.
-
Контрольное тестирование по теме "Первая мировая война" 2009
Статья адресована учителям истории и учащимся старших классов. Материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ . Он включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом.
-
Контрольное тестирование по теме "Россия в начале XIX века". 8-й класс 2019
В представленном материале проверяются знания обучающихся по теме. Поднимаются вопросы внутренней и внешней политики данного периода. Проверяются знания хронологии, персоналий. Особенное место уделяется Отечественной войне 1812 года.
-
Контрольные задания по истории России с древнейших времен до наших дней 2004
Данное пособие содержит тесты и задания по всему курсу истории России с древнейших времен до наших дней, изложенному в учебниках А.Н. Сахарова, В.И. Буганова; В.И. Буганова, П.Н. Зырянова; В.П. Островского, А.И. Уткина. Тесты включают различные типы заданий: найти лишнюю характеристику или факт, расположить события в хронологической последовательности, составить логические пары. Все это помогает учащимся развивать умение и навыки при работе с историческим материалом. Тесты рассчитаны на разные формы работы. Есть тесты, с помощью которых можно проверить текущее усвоение материала по теме.
-
Контрольные занятия по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная война" 2008
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом.
-
Контрольные тесты к учебнику Н.В. Загладина "История Отечества. ХХ век (1900–1940 гг.)". (9-й класс) 2009
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
-
Контрольный тест по теме "Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века" 2015
Зачетный урок по теме «Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века» в 11-м классе. Материал составлен в форме ЕГЭ.
-
Контрреформы – основа внутренней политики Александра III или уничтожение реформаторской деятельности Алексадра II? 2005
Тезисы Царствование Александра III имеет значение для понимания дальнейшего хода русской истории. Сущность внутренней политики Александра III - корректировка реформ предыдущего царя в соответствии с основными базовыми ценностями, сохранение самодержавия и ведение жёсткой борьбы с противниками контрреформ.
-
Контурная карта на уроках истории как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2024
Школа наряду с семьей имеет основополагающее значение в воспитании подрастающего поколения: именно в школе происходит передача новому поколению самых важных, накопленных человечеством знаний, которые обязательно пригoдятся в процессе жизни в обществе. Также, именно в школе закладывается прoцесс формирования ценностных oриентиров, прививаются полезные навыки. Одной из важнейших частей шкoльного образования является развитие процесса познания, который тесно связан с такими необходимыми навыками, как образное и лoгическое мышление, культура поведения. Поэтому считаю oдним из важнейших направлений работы – пoвышение познавательного интереса у обучающихся. Особенно, заслуживают внимания учителя те обучающие, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работа с ними должна вестись планомерно и систематически.
-
Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года" 2010
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат.
-
Конференция по истории Красноярского края «Мой край. События, люди» 2015
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России.
-
Конференция по теме "Нет права забывать" (к 68-й годовщине освобождения города Черкесска от немецко-фашистских захватчиков) 2011
Материал конференции можно использовать во внеклассной работе и на уроках истории в курсе изучения раздела «Великая Отечественная война». Целью конференции является дальнейшее формирование у учащихся нравственно-патриотических качеств, любви к своей Родине, уважению к ветеранам Великой Отечественной войны и расширению знаний по краеведению.
-
Конференция с элементами дискуссии по теме: "Человек и его права" 2005
Урок проводится в форме конференции с элементами дискуссии в старших классах. Цель: сформировать у учащихся представление о современном понимании прав человека, прав и обязанностей гражданина. Сделать еще один шаг на пути формирования гражданского самосознания. Создать образ "гражданина". Определить свое отношение к современной системе прав и свобод человека и гражданина. Давать правовую оценку своим действиям.
-
Конфликт в межличностных отношениях. 8-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с Программой курса «Обществознание» для 8 – 9-х и 10 – 11-х классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2009. Автор А.И. Кравченко), допущенной Министерством образования РФ. Данная тема изучается в рамках раздела «Социальная сфера». Рассматриваются проблемы межличностного конфликта, типология, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.
-
Концентрация национального воспитания на уроках истории 2012
Программа кружка «Возрождение истоков» создана на основе исторического и краеведческого материала с учетом национальных особенностей села и учащихся детей в школе. Цель программы: расширение знаний истории родного края.
-
Концепция социокультурной динамики Питирима Сорокина 2010
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами".
-
Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ 2011
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся.
-
Коренной перелом в войне. Сталинградская битва 2015
Урок по Великой Отечественной войны предусматривает групповую работу с исследовательскими технологиями и проблемно-диалогического обучения.
-
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2014
В статье, показан ход военных действий на советско-германском фронте летом 1942-го – осенью 1943 г., героизм и мужество советских воинов, основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.
-
Коренной перелом в ходе войны: Курская битва 2012
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами.
-
Коррупция - негативное социальное явление. Взятка 2011
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества.
-
Корыстные преступления (урок граждановедения). 7-й класс 2006
Организация групповой работы на данном уроке выбрана не случайно, т.к. этот метод способствует не только усвоению учебного материала, но и дает возможность анализировать, сопоставлять свое видение справедливости с Законом, координации усилий, умения уступить и умения взять на себя повышенную ответственность. Использование игр-разминок помогает в самом начале урока заинтересовать учащихся. Тренинговые упражнения – восстановить дружеские отношения среди участников коллективной дискуссии.
-
Космические фантазии 2003
Интеллектуальная игра, в которой ученик может применить умения и навыки, приобретенные на уроках истории и обществознания. Игра учит выбирать, анализировать факты, делать выводы. Чувство успешности рождает гордость за Россию и за себя.
-
Краеведение как один из элементов учебно-воспитательной работы на примере работы школьного музея 2003
Целью статьи является показ важности изучения краеведения на современном этапе, опыта работы педлаборатории по активизации учебно-воспитательной работы в школе, апробации новых форм работы на базе школьного краеведческого музея.