Свобода - главная ценность

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа


Цели:

  • Усвоение учащимися понятия ценности, выделение свободы, как главной ценности человека;
  • Воспитание гуманности и патриотизма;
  • Развитие умения делать выводы, выделять главное, работать в группах.

Оформление: видеозапись “История одного возвращения”,маркеры, конверт с “путевкой на Белое море”листы формата А -4, два человечка на доске, политическая карта мира, раздаточный материал, высказывания знаменитых людей о свободе.

Свобода – это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря, быть свободным - значит не продаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. Какое великое благо такая свобода!

Жан де Лабрюйер.

Только тот человек свободен, который вполне сознает свое человеческое достоинство.

Бертольд Ауэрбах.

Ход урока

1. Оргмомент.

Класс разбивается на группы при помощи цветных жетонов.

Учитель сообщает о месте урока в учебной программе.

В рамках темы “Духовная культура” учащиеся знакомились с термином “ценности”. Сегодня нам предстоит шире рассмотреть , какие ценности управляют человеческим обществом и что необходимо помнить, чтобы не оказаться в затруднительном положении.Работа с презентацией.

1. “Мозговой штурм”. Вспомните и изобразите, какие ассоциации возникают у вас при слове “ЦЕННОСТЬ”? (См. приложение).

- Какие материальные и духовные ценности нужны были человеку раньше и сегодня?

Делаются записи на доске.

Выделите самые главные, без чего вы не мыслите свою жизнь.

- Что мешает человеку в его свободе? От чего он зависит.

Франсуа Рабле, знаменитый французский писатель когда то сказал: “Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает”.

Беседа с классом.

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- По вашему мнению возможно ли в наши дни в России рабство или торговля людьми?
- Кто по вашему может попасть в рабство?
- Почему именно эти социальные категории более подвержены риску стать рабами?

Работа с понятиями.

Треффикинг (торговля людьми) – вербовка, перевозка, передача, укрывательство людей с использованием силы, обмана.

Упражнение “Путевка” (цель: показать насколько важно правильно и вовремя принять решение и дать согласие по какому-либо вопросу).

Класс работает в группах. Ведущий сообщает, что у него есть путевка на море, и он предлагает ее приобрести. Можно взять только 2 вещи.

Что вы возьмете с собой в поездку?

О чем вы спросите владельца путевки?

После этого ведущий открывает конверт и показывает путевку на Белое море.

- Проведите параллель между нашим упражнением и реальной ситуацией трудоустройства. Всегда ли работодатель предоставляет всю информацию?

Какие вопросы необходимо задавать работодателю при трудоустройстве?

Учащиеся просматривают фильм “История одного возвращения”.

Проводится беседа по просмотренному фильму.

- Какие преступные действия вы увидели в сюжете?
- Почему не всем “везет” ,как главной героине?
- Кто чаще всего выступает вербовщиком?

Задание группам.

Представьте, вы работаете в специальном отделе, который занимается борьбой с торговцами “живым товаром”

Составьте памятку, что нужно сделать при устройстве на работу, чтобы не попасть в рабство? (Можно стихотворением, рисунком, правилам) (см. приложение).

Нам очень часто приходится слушать реплики, что на Родине нет хорошей работы, нет возможности заработать приличный капитал.

Упражнение Миф и реальность.

Каждая группа получает карточку с заданием. В карточке ситуации, которые приводят агенты в защиту работы за границей.

Опровергните или согласитесь с этими мифами (ответы аргументируйте).

  • Можно поехать ,поработать за границей проституткой и благополучно вернуться на Родину с кучей денег.
  • За границу люди попадают только легально и законно.
  • За границей русских очень уважают и любят, особенно девушек.
  • За границей можно сколотить приличный капитал и начать новую жизнь на Родине.
  • Заграница – это рай и совсем не обязательно проверять репутацию фирмы – нанимателя.
  • За границей не обязательно знать иностранный язык.
  • Любой контракт в нашей стране гарантирует безопасность для работника.
  • В нашей стране меня не ценят и работы для таких как я нет.
  • Нелегальная работа за границей – это нормально.
  • Быть женой иностранца – это счастье и рай.

В центр доски прикрепляется желтый круг с надписью “прекрасная работа”, а каждой группе дается лучик на котором они должны представить ответ на вопрос

- Если работа за границей такая замечательная, то почему на нее нет спроса у коренного населения?

Подобным образом учащиеся приходят к выводу, что заграница предлагает нашим гражданам только сомнительную и не всегда легальную работу. /см. приложение/

Работа с раздаточным материалом по проблеме современного рабства.

- В каких формах проявляется современное рабство?
- Какие последствия вызывает работорговля?
- Почему Россия является страной-источником и страной транзита людей?

Работа с картой.

Отметьте на карте места, где пользуются услугами работорговцев.

Подводим итог урока. Торговля людьми является серьезной проблемой, но, к сожалению наказание по этому виду преступлений введены были в 2003г и процент тех, кто был осужден за треффикинг пока что сильно мал. Решение этой проблемы зависит от государства, но до тех пор ,пока это преступление процветает в странах, нам необходимо быть очень внимательными, чтобы не стать очередной жертвой.

Приложение.

Работы учащихся, выполненные на уроке.

Представления о ценностях в жизни

Памятки